Тактика сражений Rome: Total War. Глава вторая: В атаку!

Штурм городов является сложнейшим мероприятием в карьере полководца. Чтобы осуществить удачное взятие города в короткие сроки с наименьшими потерями нужно иметь хорошо продуманный план, правильно разработанную тактику и немного везения. Если план готов, а враг обескровлен долгой осадой, то, естественно, город обречён. Но, пока солдаты будут катить осадные башни и тащить лестницы или таран и лезть на стены или ломать ворота, защищающиеся будут нещадно обстреливать их, сражаясь до последнего солдата, до последней капли крови.

Часть II. Штурм городов и крепостей.
"Кто, кто в Теремочке живёт?"
Русская народная сказка.
Жителям осаждённого города уже некуда отступать и терять нечего. И пока наши солдаты дойдут до цели (попадут за пределы стен), их количество неумолимо уменьшится. Поэтому, хорошо укрепленный город нужно брать, имея достаточную силу, превышающую как по численности, так и по опыту и качеству отрядов, чтобы 2-3 потраченных на осаду ходов не пропали втуне.

Итак. Из башен мусор повымели? Лестницы от пыли протёрли? Колёса тарана смазали? Тогда начинаем.
Сначала разберёмся с осадным вооружением. Всего существует четыре вида осадных машин, механизмов и конструкций, которые мы не можем просто так завербовать в своих городах – их можно нанять, лишь взяв город в осаду: башни, лестницы, таран и устройство, позволяющее подкапывать вражеские стены, чтобы они обрушились иди просто "Подкоп", если верить отечественным локализаторам. :) Таран и осадные башни могут иметь более усовершенствованную форму для взятия больших городов, начиная с Больших Каменных стен (Large Stone Wall) и Эпических (Epic Stone Wall). Вот скриншоты для сравнения:
Обычные лестницы, таран и осадные башни, доступные для взятия городов, имеющих каменные стены, вплоть до Больших (Large Stone Wall - 4 уровень):
Для взятия Больших Каменных стен Лестницы абсолютно бесполезны, из-за того, что они просто физически не достают до края таких высоких стен. Зато Таран и Осадные башни приобретают более грозный вид. Но приходится отказываться от намного быстрых, нежели, Осадная башня, Лестниц:
Эпические стены (Epic Stone Wall - 5 уровень) так были названы не зря. За их массивными стенами, крепкими воротами и под защитой мощных башен, город находится в полной безопасности. И чтобы его захватить, нужно иметь самые мощные осадные механизмы: большой таран остаётся таким же, как и при взятии Больших стен, но зато башня вырастает до своего максимума - Мега-Большой-Осадной-Башни, полностью обитой железом:
Ну и, наконец, условно названный механизм "Подкоп". Если вам не жалко стен, используйте его. Эпические стены подкапывать не получится:
Стоит отметить, что все эти изменения с осадными механизмами происходит автоматически, исходя из размеров города. Те есть вам не нужно специально выбирать механизм определённого размера вручную. И не приходится волноваться, что выбранная, например, осадная башня не достаёт до верха стены. Что полностью убивает реализм и намного облегчает прохождение. ;)
С патчем 1.3 у всех осадных башен появляется очень полезная возможность: стрельба снарядами. Включайте её всегда, не стесняйтесь. С её помощью можно немного проредить вражеские отряды, охраняющие стены.
Ну и, конечно же, нельзя забывать про обычные осадные механизмы: баллисты и катапульты (онагры). Они доступны абсолютно всем фракциям. Правда, варварам и другим нецивилизованным фракциям бывают недоступны более совершенные модели онагров, но все они, даже простые катапульты, вполне эффективно справляются со своей первейшей задачей - ломанием стен.
Онагры, тяжёлые онагры и баллисты соответственно. Их всех можно использовать для разрушения стен. Но для разрушения крупных каменных стен лучше использовать только два первых механизма:
Город можно штурмовать двумя путями: поверх стен при помощи башен и через стены, сломав их снарядами из катапульт или подкопав их снизу. Выбирайте сами, какой способ использовать. Но, подумайте, нужно ли вам потом тратить деньги на ремонт стен и зданий, разрушенных снарядами катапульт? Ещё скажите спасибо, что снаряды бесплатные…

Разрушение стен.
Ставить катапульты лучше всего поближе к вражеским стенам, но так, чтобы их не достали вражьи лучники и башни. Чем ближе катапульта к цели, тем точнее она стреляет. Но некоторые лучники представляют большую опасность для катапульт. Критские лучники стреляют дальше обычных и могут сжечь ваши катапульты и вы даже этого не заметите. Но чаще лучники заняты осадными башнями или тараном, если они имеются в вашей армии.
Я предлагаю разрушить две-три соседние секции, чтобы ваши войска, входящие в город, располагались поближе друг к другу, в целях сохранения их морали. Также такая тактика способствует быстрому окружению и уничтожению большого количества врагов на первом этапе штурма. Огонь всех катапульт сразу лучше сосредотачивать на каждой отдельной секции стены по порядку. Так будет больше вероятности удачного разрушения стены, пока не закончатся снаряды у катапульт. Всё же, если вы захотели штурмовать город только используя катапульты, перед штурмом наймите пару башен, чтобы подстраховаться на случай, если снаряды катапульт таки закончатся. Только учтите, что башни и лестницы уже нельзя ставить на разрушенную стену, даже если этой стене был нанесён всего 1% урона.
Вообще, простые, декоративные, дома, можно спокойно рушить. От них всё равно никакого толку. Поэтому, все вражеские отряды, сгрудившиеся вокруг таких домов, обречены на расстрел из наших катапульт. Только не забудьте прекратить огонь, когда враги убегут вглубь города, а то можно задеть какие-нибудь Бараки и потом пополнить потрёпанные в бою отряды можно будет не сразу.

Использование башен, лестниц и тарана.
Использование осадных башен наносит меньше вреда инфраструктуре города. Но занимает намного больше времени. Да и шанс того, что штурм удастся, намного меньше, чем хотелось бы, но, иногда, за неимением катапульт, по началу игры, деваться особо некуда и приходится использовать именно такой способ. Тем более, что на деревянные стены даже жалко тратить драгоценный боезапас снарядов катапульт - они настолко слабые, что рушатся от 8-10 ударов тараном. Но всё же стоит опасаться маленьких башенок, которые могут нанести некоторый вред отрядам со слабой бронёй, и вражеских стреляющих юнитов – лучников и пельтастов, которые не примнут возможностью пострелять из-за укрытия и могут нанести очень неслабый вред вашей армии и сжечь все ваши осадные механизмы, что за неимением катапульт в армии, заставит вас уйти не солоно хлебавши. Чтобы этого избежать, нужно всего то пострелять в ответ и тогда вражеские стрелки скроются за городскими зданиями, не желая расставаться с жизнью.
Вообще, использовать стрелков при штурме города с деревянной стеной просто необходимо, так как лучники с велитами могут «вынести» от 20% до 50% вражеской армии. И после такого обстрела им уже нечего будет противопоставить.

Сражение на улицах.
В городе сражаться отнюдь нелегко. Солдаты обеих армий теснятся на узких улицах, а сражаются только стоящие в первых рядах. Стоящие же позади, могут только бессильно наблюдать, как убивают их товарищей. Битва может затянуться надолго. Но всё может решить генерал (как всегда). Ворвавшись в строй неприятеля, генерал сразу нагоняет на врага животный ужас и они бегут, не замечая ничего вокруг. Но одна метко посланная стрела лишает отважного полководца жизни, и он падает замертво. Только что убегавшие силы штурмующих, контратакуют преследующих и теперь уже бегут они, не в силах ничего сделать – ведь их король мёртв и некому теперь ими управлять. Штурмующие солдаты врываются на главную площадь, где собрались остатки защитников, и доводят своё дело до конца…
В городских условиях сражаться действительно нелегко. Чаша весов битвы постоянно колеблется то в одну сторону, то в другую. Невозможно использовать развёрнутый строй, чтобы окружить врага и поэтому сражение затягивается очень надолго. И если вы не используете возможность «бесконечного времени сражения», то ваш штурм обречён на неудачу. Поэтому выбирайте все отряды, жмите по умолчанию кнопочку “R” и гоните их нещадно к площади, пока время битвы не закончилось. А другого раза может и не быть ;)
Пример осады из истории. Рассказ Цезаря об осаде Алезии в центральной Галлии в 52 г. до н.э.
Алезия стояла на ромбовидном плато длиной в 1 500 м, шириной в 1 000 м и высотой в 150 м. Сам город занимал лишь западный край плато, а на другом конце стояла восьмидесятитысячная армия Верцингеторига, которая недавно вырвалась из Герговии и отступила в Алезию, считавшуюся неприступной. Придя к Алезии, Цезарь понял, что штурмом эту позицию не возьмешь, и решил устроить блокаду.
Римляне начали строить пояс укреплений вокруг города длиной в 17 километров. Верцингеторикс (лидер галльского восстания) пытался помешать этим работам своей конницей.
Но, несмотря на постоянные нападения галлов, римляне дополнили первую линию укреплений новой и не менее мощной линией, обращенной уже наружу, против ожидаемого извне галльского ополчения. Этот внешний пояс укреплений простирается по окончании работ почти на 20 километров. Кроме того, по распоряжению Цезаря внутри всех этих укрепленных линий сосредоточивается запас хлеба и фуража примерно на тридцать дней.
И действительно, осада затянулась более чем на месяц. В осажденном городе начался голод. Раздавались самые различные идеи, вплоть до предложений о капитуляции.
Однако было принято компромиссное решение. Всех, кто уже не мог быть полезен при обороне, решено было удалить, уменьшив тем самым число едоков. С женами и детьми, дойдя до римских укреплений, они со слезами на глазах умоляли принять их в качестве рабов, лишь бы их накормили. Но Цезарь категорически запретил караулам пропускать беженцев через линию укреплений.
Наконец появилось долгожданное галльское ополчение. Во главе его стояло четыре командующих, в их числе атребат Коммий и двоюродный брат Верцингеторикса по имени Веркассивеллаун. Осажденные воспрянули духом, и все их силы снова были выведены из города. Дважды в течении ближайших дней римские укрепления были атакованы как войсками Верцингеторикса, так и прибывшим им на помощь ополчением. Но оба раза римляне стойко выдержали этот двойной штурм.
Третье сражение оказалось решающим. Оно было чрезвычайно упорным, ибо «для галлов, — как говорит Цезарь, — если они не прорвут укреплений, потеряна всякая надежда на спасение, римлян же, если они удержатся, ожидает конец всех их трудов». Особенно горячим участком боя оказался один холм, не включенный в пояс укреплений. Когда враги начали на этом участке теснить римлян, то Цезарь направил туда Лабиена (Тит Лабиен, один из легатов Цезаря) с шестью когортами. Но этого оказалось недостаточно. Тогда Цезарь сам привел на помощь свежие резервы. Он взял с собой четыре когорты и отряд всадников. Конницу он разделил на две части: половина всадников следовала за ним, другую половину он послал в объезд укреплений, с тем, чтобы они напали на врагов с тыла.
Его узнали по одежде, по пурпурному плащу полководца. Бой закипел с новой силой, дело дошло до рукопашной. В этот момент в тылу у неприятеля внезапно появляется римская конница. Подходят и новые когорты римлян. Враг сломлен, начинается повальное бегство. Как всегда, конница преследует и рубит бегущих. Лишь очень немногие возвращаются невредимыми в свой лагерь. Войско, выведенное из города на штурм римских укреплений, спешно отступает вновь за городские стены.
Римляне одержали полную победу. Цезарю принесли семьдесят четыре знамени. Многие вожди галльского ополчения или погибли в этом бою, или были взяты в плен. Но самым главным результатом победы следует считать то, что буквально в тот же день началось «повальное бегство из галльского лагеря», т. е. по существу развал всего ополчения. Цезарь даже уверяет в своих «Записках», что если бы его солдаты не были так утомлены изнурительным сражением, то неприятельские полчища могли бы быть уничтожены полностью». Так ли это или не так, не столь уж важно, гораздо важнее другое: под Алезией была решена судьба восстания в целом.
На следующий день капитулировал Верцингеторикс. Цезарь потребовал его выдачи. Любитель эффектных подробностей Плутарх описывает сцену сдачи Верцингеторикса гораздо красочнее, чем сам Цезарь. Он рассказывает, что галльский главнокомандующий надел на себя лучшее оружие, богато украсил коня и, объехав вокруг возвышения, на котором сидел Цезарь, сорвал с себя все доспехи и молча сел у его ног. Он был взят под стражу, отвезен в Рим, заключен в тюрьму, где ему и пришлось шесть лет прождать триумфа Цезаря лишь для того, чтобы быть проведенным в процессии в качестве живого трофея, а вслед за тем подвергнуться казни, как и полагалось по римским обычаям, по давным-давно разработанному сценарию триумфов.

Сдающийся Верцингеторикс:
Сдающийся Верцингеторикс
Решающей победой над Верцингеториксом и была завершена кампания 52 г. В Риме снова было объявлено двадцатидневное торжество. Однако это вовсе не означало, что была закончена война в целом. Военные действия в Галлии продолжались и в 51 и даже в 50 г. Правда, они уже носили несколько иной характер. Речь шла о подавлении последних и разрозненных очагов восстания.

Вывод: одним верным решением и хладнокровно продуманной тактикой Цезарь доминировал на поле сражения с самого начала осады. Его хитроумная стратегия полного окружения врага сработала.
Потом он применит её во второй раз, в сражении под Диррахием, против Помпея. На этот раз никто не выиграл, но Цезарь чуть не проиграл ту битву, а Помпей еле унёс ноги. Но Помпей не какой-то галльский повстанец, а великий полководец, расширивший будущую Империю больше, чем кто бы то ни было до него. Но всё это совсем другая история.
Сейчас же стоит отметить, что продолжительная осада города трудна для обоих сторон. Для осаждаемых наступают самые тяжёлые времена. Они полностью изолированы, испытывают недостаток в продовольствии, подхватывают различные тяжёлые заболевания. В игре очень часто не получается долго засиживаться в осаде. Приходится штурмовать город на следующий же ход из-за двух причин: возможная атака вражеских подкреплений с тыла и угроза «разорить» землю вокруг города, что приводит к большим потерям дохода в течении нескольких ходов после занятия города. Вероятность «загаживания» земли вокруг осаждаемого города тем больше, чем больше осаждающая армия. Но даже армия из трёх отрядов способна «разорить» плодородную землю через три хода постоянного стояния на вражеской территории. Так что не медлите со штурмом.
Один факт в игре меня поразил. Враги, даже на очень сложном уровне «сложности» не стремятся убить моего генерала, а иногда даже не замечают его. Когда галлы заметили посреди сражения Цезаря, то сразу же бросились на него, зная, что с его смертью, римляне уже будут не страшны. В «Риме» же наблюдается большая недоработка ИИ и не только в этом. Но всё же, генерал остаётся самым нежным юнитом и следить за ним нужно с удвоенной внимательностью.

Историческая справка: Обычно римляне выходили на улицу с непокрытой головой или же приподнимали тогу на голову. Но существовали и шапки, которые носились как простолюдинами, так и людьми высшего общества. Вместо шапки использовался также капюшон, который крепился к тоге либо набрасывался прямо на плечи. Женщины не носили шляп. Наилучшим прикрытием им служило покрывало, укрепленное на голове и ниспадавшее складками на затылок и спину. Митра представляла собой кусок материи, покрывавшей голову в виде чепчика. Обычно она доходила только до половины головы и оставляла открытыми спереди грациозно уложенные волосы. Кроме того, римлянки использовали и головные сетки.
Обувь была разных видов. Кальцеус - высокая и закрытая обувь, вроде нынешних ботинок. Вместе с тогой она составляла национальный костюм гражданина, который он надевал, направляясь в город. Показаться в обществе обутым в какую-либо иную обувь считалось неприличным. Кальцеус носили и женщины.
Историки утверждают, что история женских сумок началась с кармана. Впервые карманы появились в XVII веке на камзоле Людовика XIV, позднее они расположились на жилете, а потом появились уже и на брюках.
Женщины не носили модные сумки, как в нынешние дни. В те времена монеты носили в мешочках. У мужчин они висели на поясе, а у женщин - под юбкой (интересно, что в наше время женщины стали прятать деньги в другом укромном месте). После появления карманов мужчины стали довольствоваться ими, а женщины принялись «развивать» сумочную линию. Они носили небольшие сумочки-мешочки, предназначенные для хранения мелких предметов. Уже тогда эти сумки изготавливались из различных материалов, имели разные формы и украшения.

Комментарии   

0 #11 171717717 17.04.2013 12:01
Очень интересно! всем спс!)

Недостаточно прав для комментирования

Total War: WARHAMMER

Total War: WARHAMMERФэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода:  24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Rome 2

Total War: Rome 2и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon: Total War

Napoleon: Total Warкогда пришел на поле он

 Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2: Total War

Medieval 2: Total Warиндейский крестовый поход

 Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval: Total War

Medieval: Total Warдва креста и один полумесяц

 Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War

Total War: Attila

Total War: Attilabarbarian invasion II 

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметить что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Shogun: Total War

Shogun: Total War Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War

Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2 Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire: Total War

Empire: Total War Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome: Total War

Rome: Total War Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War