Total WarS

Морские сражения Napoleon Total War

После краткого анализа накопленных материалов при тестировании предрелизной версии Napoleon: Total War можно сделать некоторые предварительные выводы по морской  составляющей в новой игре серии Total War. Графика игры просто радует глаз. Смотрится красиво - зрелищные выстрелы пушек, дым, содрогание кораблей при выстрелах и при попадании. Залп ядрами по кораблю явно ощущаются, от удара его наклоняет в сторону (интересно будет ли он при этом зачерпывать воду?). Уровень казны 3-х видов: 5000, 14000 и 24000. Казна в 5000 возможно будет востребована в групповых играх и боях без правил.

Теперь над кораблём наглядно отображено не только состояние корабля (борта и паруса), но и уровень морали - справа в виде флажка, и опыта – слева. Однако, самое важное - количество пушек на борту придется опять смотреть по старинке. Без труда теперь можно определить, где находится адмирал – над кораблём изображена иконка с якорем.На суше роль генерала в Наполеоне увеличена. Можно предположить, что и море не обошли стороной, вдохновление войск адмиралом можно будет теперь увидеть наглядно и смерть адмирала вполне может изменить ход битвы.Одно из замечательных нововведений – ремонт корабля прямо по ходу битвы. 2-3 минуты и борт абсолютно зелёный, при этом корабли останавливаются и не стреляют, пушки восстановлению не подлежат. Теперь стрельба с дальней дистанции в ручном режиме ниже ватерлинии будет бессмысленна, ибо в любой момент корабль можно отремонтировать.Думаю, это будет стимулировать атаку и ближний бой, так как дальняя перестрелка ничего не принесёт. Теперь целью будет повреждение пушек, команды, и в какой то мере парусов, то есть для нанесения максимального урона надо сближаться.Дальность малых судов 500 и, непонятно почему, у парохода в 38 пушек. У кораблей на паровой тяге и линейных, к сожалению меньше - 450. Но будем надеяться, что увеличенная дистанция малых судов компенсируется их малой огневой мощью. Вот только чуть портит баланс пароход в 38 пушек - скорость 23!!! дальность 500 и огневая мощь неслабая.В скорости линейные кораблей стали еще меньше на 1-2 единицы (даже боюсь загадывать, как они теперь будут плыть). Единственно без изменений у 3 ранга скорость 16.
Основные конкуренты линейным кораблям - пароходы. Что бросается в глаза на фоне пароходов - у линейных кораблей ощутимо ниже скорость, точность и перезарядка плюс огромная зависимость от ветра и парусов. Естественно в их пользу преимущество по пушкам и количеству команды (устойчивость морали должна быть выше). Поэтому говорить о неэффективности линейных кораблей пока сложно тем более у главного конкурента - «броненосца» есть ограничение по найму (не более 2).К 38 пушечному пароходу (скорость 23, дальность 500, цена 1000, по Британии) добавились:

- 34 пушечный паровой фрегат (20-450-1500) огневая мощь и прочность примерно на уровне 3 ранга 64 пушки (16-450-1500), а 3 ранг в 74 пушки уже превосходит и по прочности и огневой мощи но и цена у него на 400 монет больше.
- 80 пушечный пароход (18-450-3050) огневая мощь на уровне тяжа 122 пушки (12-450-3500), но в 2 раза ниже прочность.
- 80 пушечный "броненосец" (17-450-3950) прочность и огневая мощь чуть больше тяжа.

Пароходы точнее и побыстрее перезаряжаются, чем линейные (почти в 2 раза).

Противостояние линейных кораблей против пароходов самый главный и открытый вопрос. Нельзя сказать с уверенностью кто выйдет победителем, учитывая, что появилась возможность ремонтировать корабли. Важный козырь линейных кораблей - прочность и количество пушек. Слабое место паруса, но чтобы нанести им вред придется вести ближний бой.

Да, да. Ближний бой. Как уже упомянул в своём обзоре камрад Прокос, книппеля отныне стреляют на меньшее расстояние, чем ядра. Чтобы пострелять книппелями придётся входить в зону автострельбы, а выйти будет уже проблематично, так что пострелять книппелями и побегать уже не получится. В арсенале сохранились и ракеты дальностью 750 и скоростью 17 (ограничения по найму обоих видов не более 4). Повреждения и точность те же что и в Empire: TW, а перезарядка уже не такая быстрая, увеличена в 2 раза, что снижает значимость этих кораблей.

Для построения доступно четыре варианта строя:
- фронт
- кильватерная колонна
- атака полумесяцем
- сжатый полумесяц

Наносимые повреждения возросли. Риск и атака должны быть оправданы - удачный залп с нескольких кораблей ощутимо потреплет (возможно и затопит) корабль противника.
Вот результат трех залпов с двух кораблей - борт почти на нуле. И в заключение хочу сказать следующее:

Какой бы баланс не был – предполагаю, что мы все-таки получим неплохой вариант для морских баталий. Добавляем в правила ограничение по пароходам и, вуаля, у нас море для тактика и истинного ценителя морского боя. А кто хочет насладиться скоростью и пострелять от души может взять современные корабли))).

 

try { var yaCounter48658 = new Ya.Metrika({id:48658, enableAll: true, webvisor:true,type:1});} catch(e) { }