Пресс-Версия Total War: Shogun 2 - Кампания Чосокабэ. Часть II

«А не замахнуться ли нам на Мийоси, понимаете ли?» - Подумалось мне после заключения выгодного торгового договора с Кланом Мацуи. И действительно, почему бы и нет. Подчинив в 1570 году практически весь Сикоку, я не хотел останавливаться на достигнутом. Для того, чтобы претендовать на звание Сёгуна, одного несчастного островка не достаточно. Но не успел я как следует подготовить план наступления на провинцию Ава, мои соседи сами проявили себя, да в добавок с не самой лучшей стороны. Ко мне пришли тревожные вести, что Мийоси выступили с претензиями на мой только что открытый торговый путь и вот-вот разорят этот прибыльный маршрут.

 

 

К счастью, неведомые доброжелатели снабдили меня новенькими, отполированными Бунэ, с помощью которых я должен был защитить свой торговый путь. Объединив все свои корабли около берега Сануки, я решительно повёл свои суда навстречу неприятелю. Несмотря на то, что противник располагал гораздо лучшими Бунэ, удача была на мой стороне и матросы Мийоси отправились кормить рыб. «Буль-буль карасики» – ухмыльнулся я.

Нужно отметить, что после каждого морского сражения вам может достаться пленный вражеский корабль (вот только мне почему-то ничего не досталось). Захваченное судно войдёт в состав вашей эскадры, вы будете оплачивать его содержание, ремонт и т.д. Большой флот может сильно ударить по вашему капиталу, поэтому распускайте ваши корабли, если нет угрозы с моря.

Следующим моим шагом было ответное нападение на торговый путь Мийоси, который проходил совсем рядом с моим. Занятие пиратством позволит вам получить дополнительный доход и существенно обескровить противника. Но не забывайте, чтобы удержать в своих руках чужое богатство, вам понадобится приличный флот.

После ряда удачных морских рейдов было принято решение напасть на провинцию Ава – последнюю часть острова Сикоку, пока что не перешедшую под мою власть. Чтобы покорить последний оплот сопротивления на острове, я отправил в поход свою полностью укомплектованную армию во главе с Чосокабэ Моточика, который, собственно, и возглавлял большинство моих военных предприятий. За покорение Ава мне было обещано 500 золотых. Не очень много, но тоже деньги.

 

Попутно я обнаружил, что в захваченной мною провинции Сануки водятся породистые жеребцы, что позволило мне возвести первоклассные конюшни и получить доступ к Всадникам Нагината.
Нужно сказать, что каждая провинция имеет свои уникальные ресурсы и качества, что позволяет вам возводить те или иные уникальные постройки. К примеру, если область богата камнем, то вы сможете возвести Замок высокого уровня; если в провинции много лошадей, то вы получаете доступ к специальным Додзё для тренировки всадников и т.д.

На протяжении осени и зимы 1570 года велась подготовка армии. Попутно было изучено несколько технологий из Древа «Бусидо», что поспособствовало бы удачному завершению похода.
Итак, что же мы изучили? «Оборонная тактика» открывает доступ к Додзё Нагината и даёт +1 к обороне всех юнитов. «Путь Копья» +1 к опыту всех копейщиков, +2% к награбленной добыче.
Также я заметил, что у некоторых моих солдат появились первые лычки опыта, которые увеличивали их боевые качества примерно на 10-20%.

Зимой 1571 года, под покровом ночи, мои войска объединились у границы провинции Тоса. В армию влились силы из земли Тоса, Иё и Сануки. В моём распоряжении был весь спектр доступных на тот момент воинов: от Яри Асигару до Самураев Катана и Лёгкой Кавалерии.
Дорога до заветной цели заняла около одного сезона. Не дойдя пары ри до крепости противника, я наткнулся на вражеского Мецукэ, который спокойно пасся около замка.

Смею напомнить вам, что Мецукэ – своеобразная тайная полиция в игре, которая выступает в противовес Ниндзя и пр. нечистым на руку ребятам. Должен сказать, что этот дяденька был похож скорее на выходца из далёкой Индии, чем на Японца, в непонятном пёстром одеянии, широких штанах и с маленькой бородкой. Как бы то ни было, мой Ниндзя тут же выдвинулся ему навстречу.

Убийство Мецукэ стоило неприлично дорого – 500 золотых. Однако, не зная, что может выкинуть этот странноватый дяденька, я решил не жадничать. Последовавший ролик немало меня удивил. Мой Ниндзя спокойно прокрался по лагерю противника, обошёл часовых и нашёл злополучного Мецукэ. Недолго думая, мой агент вытащил из-за пазухи дротик и метнул его в спину врага. Но тот виртуозно раскрыл веер, парировал удар и моментально вскочил на ноги, обнажив свою Катану.

 

Ниндзя быстро смекнул, что к чему, выхватил бомбу и кинул ею в Мецукэ. Предвкушая обилие кишок и растёкшиеся по стенке мозги, я мысленно уже предвкушал победу. Однако, взрыв лишь ненадолго ослепил Мецукэ, который смог продолжить бой. После короткой схватки Ниндзя всё же всадил свой меч в грудь противника, и тот, с протяжным стоном, повалился на землю.

Однако, очутившись вновь на стратегической карте, я получил сообщение о том, что Мецукэ был лишь ранен и выведен из строя на несколько сезонов. Перебирая в памяти все известные мне проклятия, я в бессильной злобе смотрел на тушку вражеского агента (после ранения агент остаётся лежать на земле). Сколько усилий было потрачено на этого наглеца, а что в итоге?!

Осенью 1572 года моя армия наконец-то начала осаду Токусима, столицы Ава. Враг так и не решился сделать вылазку, а я никуда и не спешил. Пока длилась эта затяжная осада я изучил технологию «Атакующая тактика», которая даёт +2 к атаке у всех юнитов и +2% к награбленному.

Каждая технология изучается определённое количество ходов, и на скорость изучения вы никак не можете повлиять. Самые примитивные, первые технологии, изучаются около двух-трёх ходов, более продвинутые и совершенные – от четырёх и выше. Однажды я прождал целых семь сезонов, прежде чем изучение было окончено. Новое исследование стартует автоматически после того, как завершится предыдущее.

Лишь летом 1573 года замок Токусима пал. Что интересно, продержав противника взаперти около года, я не встретил никакого сопротивления при штурме – город был взят без каких-либо потерь. Видимо, после столь затяжного измора, враг уже не в состоянии бороться за свою жизнь. После захвата Ава, остров Сикоку был полностью покорён и объединён под власть одного правителя. Император в Киото, верно, свалился с трона после таких известий.


Во время осады мой Генерал Моточика заработал два балла опыта. Чтобы открыть окно ап-грейда персонажа достаточно просто выбрать его иконку и кликнуть по ней правой кнопкой мыши. Чтобы вы не забывали прокачивать своего Генерала вовремя, над его портретом будет светиться специальный значок, напоминающий о возможности ап-грейда.

Эти два балла были спущены на умения «Стратег», дающее +5 к зоне перемещения, и «Воин» с +1 к обороне у всех юнитов. На первых парах за одно умение игра попросила один балл опыта. Вероятно, более сложные и продвинутые способности потребуют куда больше опыта. Помимо этого Моточика обзавёлся новой прислугой – Легендарным Мастером Нагинатадзюцу (японское боевое искусство владения нагинатой. Нагината — древковое оружие, родственное европейской глефе или русской совне, представляет собой закреплённый на длинной рукоятке изогнутый клинок, аналогичный японскому мечу).

Наступили спокойные времена, во время которых я был занят главным образом строительством и развитием экономики своего Клана. Как показали дальнейшие события, заниматься бы мне совсем иными делами.

Осенью 1573 года Клан Мийоси, у которого, как оказалось, была ещё целая охапка провинций, с большой армией вторгся на мою территорию. Такого шага со стороны ИИ я не ожидал и оказался совершенно не готовым к военным действиям. Надо отдать должное компьютеру: он сделал всё быстро, чётко и гладко. Полный стек противника разгромил армию Моточика у стен столицы Ава, а после разорил Сануки. Флот Мийоси тем временем потопил два моих небольших флота и направился в сторону торговой фактории, которая доселе оставалась нетронутой.

 

Итак, я оказался в очень затруднительной ситуации: мой Даймё пал, два ключевых города разорены, мне отрезан доступ к кавалерии и Самураям, а враг уже продвигается дальше на запад, к земле Иё. Я всерьёз запаниковал. Ещё ни разу за всю историю моего знакомства с серией я не сливал кампанию ИИ. А теперь в моём распоряжении было только две провинции, пара отрядов Асигару и израненный Моточика.

Заключение дипломатического и военного союзов с Кланом Мацуи, моим торговым партнёром, ничего мне не дало. Для верности я даже отдал своему соседу свою дочь, в подтверждение своих добрый намерений. Заложник остаётся в плену на протяжение двух лет и будет казнён в случае нарушения договора с моей стороны. Разработчики частенько говорили, что союзники будут присылать вам на помощь свои войска, но, видимо, мне опять повезло – я ничего не получил.

В сумасшедшей спешке я начал собирать новую армию, по ниточке с мира. В ход шли любые доступные средства и ресурсы. По моим подсчётам, эта война в  конечном итоге встала Чосокабэ примерно в 15 тысяч золотых. По прошествии года я смог набрать достаточно сил для отражения атак Мийоси. К этому времени оправился от ран и Чосокабэ Моточика, который, полный сил, снова стал во главе моих войск.

Первым делом была отвоёвана провинция Сануки, которая обеспечила меня конницей для последующих боевых действий. Сезон спустя, в горной долине, недалеко от столицы Ава, состоялась, наверное, самая важная битва в истории этой локальной войны, которая стала неким переломным моментом в ходе нашего противостояния. В схватке не на жизнь, а на смерть сошлось около четырёх тысяч человек.

 

К счастью, мне повезло, и сражение было выиграно. После этого враг спешно отступил в замок Токусима. Но и тут ничего не могло его спасти. Нагнав противника летом 1574 года, я нанёс ему сокрушительное поражение, не оставив камня на камне от его крепости. К томе времени в рядах моей армии присутствовали метатели бомб, которые превосходно проявили себя при штурме замка.

Генерал Моточика за эту войну был награждён двумя новыми умениями: «Командир Кавалерии», открывающее боевое построение «Клин» и «Лидер Пехотинцев», добавляющее +1 к атаке всех юнитов и увеличивающее стойкость ваших солдат.

Помимо развития персонажей немало времени было затрачено на изучение новых технологий, вроде «Путь Меча», «Путь Лука» и «Путь Моряка». Первая технология делает мечников опытнее на 1 пункт и позволяет строить Нодати Додзё. Вторая даёт вам огненные стрелы (наконец-то!) и открывает новую постройку – Плац для лучников. Развив морское дело, я получил +10% к зоне передвижения всех кораблей и смог построить Кобайа с Огненными Бомбами.

Осеню 1577 года Клан Чосокабэ снова напомнил о себе, вторгшись в провинцию Авази, столицу Мийоси, которые упорно не хотели идти на мировую. Осаде замка предшествовала грандиозная битва в проливе, где моя полностью укомплектованная армия на голову разбили остатки сил врага. Сам город пал без особого сопротивления – у Мийоси уже не оставалось свободных сил на отражение атаки.

Захватив замок Авази, и заново его отстроив, я обнаружил, что могу нанимать Монахов Воинов и Агентов. Монахи полезны тем, что обращают население страны в Буддизм, вдохновляют ваши войска на ратные подвиги и всячески способствуют увеличению числа верующих. Помимо этого они наводят страх на вражеские армии.

Таким образом, Чосокабэ всё-таки смогли отбиться от противника и даже приумножили своё богатство и славу. Все основные силы были брошены на завоевание Большой Земли. Мои вёсельные суда устремились к берегам Японии.

Утром, 13 сентября 1578 года, Чосокабэ Моточика проснулся от громкого крика: «Земля! Земля!...»

 

Обсудить статью на нашем форуме.


Комментарии   

0 #1 FLY 14.02.2011 02:08
Красивая статья, жду кампанию за клан Такэда!
Цитировать
0 #2 Шаман 14.02.2011 02:29
Точно решил, что буду игру покупать я!
Цитировать
0 #3 PolkovnikIvan 14.02.2011 03:55
Цитирую FLY:
Красивая статья, жду кампанию за клан Такэда!

FLY-это испытательная версия, насколько я понял тут нет другого игрового клана кроме Chosokabe.
Если ты имел ввиду статью про клана Takeda.
Цитировать
0 #4 axiles 15.02.2011 13:37
xoroshaya statya jdu prodoljeniya
Цитировать
0 #5 Будда 15.02.2011 20:55
Только обучение. В обучении клан Чосокабэ и сменить его нельзя.
Цитировать
0 #6 Ronin 15.02.2011 22:23
А возможно ли брать или давать бабло под проценты, хотябы для союзников?... Хороший был бы повок для войны....
Цитировать

Добавить комментарий

Ссылки в комментариях не работают. Надоела капча - зарегистрируйся.


Обновить

Total War: WARHAMMER

Total War AtilaФэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода:  24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Rome 2

и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon Total War

napoleon total war

когда пришел на поле он

Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2 Total War

medieval 2 total war

индейский крестовый поход

Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval Total War

medieval total war

два креста и один полумесяц

Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War

Total War: Attila

Total War Atilabarbarian invasion II

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметить что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Total War: Shogun 2

Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire Total War

Empire Total War

Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome Total War

Rome Total War

Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War

Shogun Total War

 shogun total war

тотальный банзай

Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War