Шпионы в Medieval 2: Total War и Kingdoms

ШПИОНЫ в Medieval 2: Total War
"Я знаю, с кем вы были в сауне,
когда ваша жена думала,
что вы в военном походе ...!"

Здесь воины гарнизона Крепости, живущие на данном сайте, поделяться с вами рядом секретов ведения "тайной войны" в игре :)

Обсудить на ФОРУМЕ!

Возможность подготавливать лазутчиков-шпионов появляется после строительства зданий ветки "Бордель" (видно начинают свою профессиональную деятельность с подглядывания за подвыпимшими и гуляющими жителями :) ).

Итак, ШПИОН - стоимость подготовки 350 монет, содержание 100 монет за ход. В основном подготавливаются в городах. Ограничений по количеству юнитов не заметил (для интереса подготовил при 16 городах 36 шпионов). Имхо, самый простой в использовании и прокачке агент (хотя при установлении патча 1.03 достаточно резко уменьшается вероятность успеха деятельности лазутчика).

Данный агент предназначен для:

  • разведки местности;
  • разведки характеристик чужих юнитов;
  • разведывательной деятельности в городах и наведение там БЕСпорядков;
  • антишпионской деятельности.
1. Разведка местности.

Это т.н. "пассивная возможность", т.е. функция, не требующая от игрока каких либо действий. Имея существенно бОльший радиус обзора (открывания карты), очень эффективен в этом (все другие юниты "дальше собственного носа" не видят). Разведка нужна для определения местоположения городов и замков противника, а также для нахождения наиболее дорогих в конкретной ситуации ресурсов (см. статью "Про торговлю и купцов"). Кроме того можно шпиона поставить около крупного (или ближайшего к вам) города противника или на дорогу к вашим провинциям, чтобы отслеживать строительство и передвижение войск противника.

При такой разведке опыт шпиона не увеличивается.

Маленькое отступление: имхо, очень полезно на дорогах и/или по периметру своей территории строить генералом наблюдательные вышки. Хоть они и стоят по 200 монет, но окупаются вполне предоставляемой вам информацией.

2. Разведка характеристик чужих юнитов.

Все просто - выделяем своего шпиона, наводим на чужого. Около курсора появляется значок "глазик" и процент вероятности удачной разведки. Здесь обычно проблемы не возникают, за исключением генералов с антишпионскими способностями и особо прокаченных чужих убийц. Любая удачная разведка отражается в виртуальном досье данного шпиона и может вылится во вполне конкретное увеличение опыта (количество "глазиков" в характеристике шпиона). Поэтому даже при разведке местности не следует пренебрегать собиранием информации о рядом проходящих юнитах (информационная ценность для вас, возможно, будет нулевая, но набранный агентом опыт - бесценен).

Кроме того хорошо натренированный шпион облегчает работу убийце (см. статью "Убийцы").

3. Разведка городов.

Достаточно полезное действие.

Во-первых, сидящий в чужом городе шпион, существенно облегчает проведение диверсий убийцей. При том не просто диверсий, а НУЖНЫХ диверсий (см. статью "Убийцы").

Во-вторых, при взятии города он может открыть ворота (вероятность этого можно посмотреть щелкнув два раза левой кнопкой на городе с вашими шпионом). 3-4 шпиона в городе открывают ворота с вероятностью ~120-140%. В замке они открывают ворота всех стен, в т.ч. и внутренних.

В-третьих, ваш "засланный казачок", сидящий в местном борделе, рассказывает его посетителям о том, что у мэра данного города дефффчонки лучше, чем здесь и содержит он их на деньги налогоплательщиков, тем самым провоцируя в городе недовольства. В результате шпион с опытом более шести глазиков понижает имхо порядок в городе на 15 баллов.

Неоднократная удачная засылка в чужой город шпиона может привести к повышению его уровня (набор опыта). Да и просто нахождение в чужом городе и ведение антиобщественной деятельности не проходит бесследно для опыта.

4. Антишпионская деятельность.

Очень часто в годах можно наблюдать снижение общественного порядка за счет появления параметра "волнение" (можно посмотреть в окне города слева, рисунок напоминает крестьянские вилы в огне). Волнения в городе возникают от присутствия в данной провинции мятежников, чужих армий, да и просто чужих юнитов. Но помимо этого, особенно в приграничных городах, существует большая вероятность, что враг заслал к вам лазутчика (или несколько лазутчиков). Т.е. это вышеописанный п.3, но обращенный в вашу сторону.

Бороться с ними можно только одни способом - организовать в данном городе структуру СМЕРШ ("Смерть шпионам") - т.е. посадить в городе своих шпионов. Ваши антишпионы с какой-то долей вероятности находят чужаков и "выживают" их из города, а иногда и ловят. Как результат - "случайный" (нож в спине) летальный исход вражеского агента.

Есть мнение, что в паре с убийцей, вероятность ликвидации чужого лазутчика выше (к сожалению, не проверяемо).

При активном использовании лазутчиков ваш Правитель (имеется в виду - Король или Султан) может получить характеристику "Опытный лазутчик", которая дает (+1) к общественному порядку в городе, где Правитель находится и (-20%) стоимости подготовки ВСЕХ агентов (лазутчик, убийца, посол, торговец) в этом же городе.

Насколько смог отследить, любая деятельность лазутчиками (в т.ч. и неудачная, когда вашего шпиона ловят) не влияет напрямую на отношения между фракциями.

Гильдия воров

Немного про гильдию воров. В городе может быть только одна гильдия той или иной направленности, поэтому тщательно планируйте их расположение. Строятся гильдии моментально.

Существуют 3 уровня гильдий:

  • Гильдий воров 1 уровня. Их может быть несколько у одной фракции. Стоимость 1 000 монет.
  • Гильдия воров 2-го уровня. Она может быть только одна у фракции. Стоимость 2 000 монет.
  • Гильдия воров 3-го уровня. Она только одна в Мире. Стоимость 3 000 монет.

На вероятность появления гильдий влияет набор т.н. поинтов для городов (к сожалению их никак не отследишь, данная информация забита в игровых файлах).

Наличие данной гильдии никак не влияет на ситуацию в городе (в отличии от, например, гильдии купцов, которая приносит дополнительные монетки каждый ход за счет увеличения количества торгуемого товара). Влияние ее заключается только в повышении вероятности подготовки более опытных агентов-лазутчиков.

Понты набираются определенным действиями. При достижении некоторой суммы поинтов (очков) и дается возможность построить Гильдию воров. А именно:

  • строительство (подготовка) лазутчика /+10/ пойнтов городу подготовки;
  • строительство шпионского здания (ветка зданий типа "бордель") /+10/+15/+20/+25/+30/ данному городу;
  • шпион просто сидит в городе (возможно в том числе и в своем) /+2/ пойнта;
  • шпион успешно выполнил миссию (разведка юнита, проникновение в город) /+10/ пойнтов;
  • выполнил/не выполнил задание Шпионской Гильдии +10/-10 пойнтов;
  • у Правителя (короля, султана) Дред (жестокость) больше 4 - /+2/ пойнта каждый ход в город с Правителем.
  • уничтожение Гильдии воров влечет /-100/ очков данному городу и /-20/ очков всем остальным городам.

Имхо, не вижу особого смысла в гильдиях воров, т.к. это дополнительная трата денег без какой нить существенной выгоды. Поэтому обычно строю ее одну (чисто, чтобы была и шпионы были более подготовленные).

Поскольку АИ достаточно активно работает с лазутчиками, то гильдий воров 1-го уровня у него наиболее распространены. Поэтому при захвате чужого города, возможно, имеет смысл сносить гильдии воров. Это влечет за собой уменьшение поинтов (штраф), но зато приносит 333 монеток в казну и "свободный" город, в котором можно построить что то более нужное (например Гильдию купцов).


При подготовки статьи использовалась информация из статей про гильдии и про прокачку стратегических юнитов:

Особая благодарность за ответы: Mobydick, Revenant1, WayLander, Дэмион, , xcb, Attila, Семеон, Андрей, Fafner, Александр С., Эрих Винхольд, Ereter Fortruner, Эрих Винхольд, Vanok, seven, CBAT, Denis, WiseRabbit, Аэрс, robert99, mike, ZeroCool Dark, DieHard, Kraft, Baluich, Yanus, Uzhasnah и др.


Да будет ваш глаз остер!

Удачи !

Братья Ордена "Дружина"

Советник Магистра Ордена "Дружина"
Prokos

Обсудить на ФОРУМЕ!

Комментарии   

0 #1 Shinobi 26.07.2010 17:17
забавная штука эти шпионы)..все время как играю в компании создаю целую шпионску сеть)) в каждом пограничном городе или крепости соседа по три лазутчика))..в ходе развития страны, мои личный рекорд по количеству шпионов составил больше 20)))
0 #2 Boris777 11.12.2010 05:14
Я знаю ещё один вариант использования шпионов: Например в каком-нибудь чужом городе или замке началась чума. Засылаешь туда шпиона и сидишь им там. Шпион соответственно заражается. Когда город (или замок) выздоравливает, вытаскиваешь его оттуда и отправляешь обратно.
Итог: Город снова начинает заболевать.
Так можно повторять много раз (пока шпион не умрёт от старости, или от болезни). Однажды, когда я играл, заметил, что в столице монголов (которые тогда меня жутко достали) началась чума. Я заслал туда шпиона и намеренно заразил его. Когда чума заканчивалась я вытаскивал и отправлял шпиона обратно (как описано выше). Итак несколько раз. В итоге: До чумы в монгольской столице было около 40000 человек и полный гарнизон(отряды в городе), после того, как мой шпион умер и не смог больше заражать город, в нём осталось: менее 8000 человек и жалкие остатки гарнизона.
0 #3 Миша1234 25.03.2012 23:06
Борис,но ведь шпион может сам умереть от чумы.
0 #4 thepasha 13.01.2013 00:51
Есть наблюдение, что предварительная разведка лазутчика не только убийцам облегчает выполнение миссий, но и другим агентам: торговцам и священникам точно(против еретиков и других торговцев), с дипломатами не понятно, пока не выявлено.

Недостаточно прав для комментирования

Total War: WARHAMMER

Total War: WARHAMMERФэнтези? Ну наконец-то!

Дата выхода:  24 мая 2016 г.
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Разработчики уже успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только 5+1 (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы, Графы-Вампиры и Воины Хаоса + Бретонния в кастомных и мультиплеерных битвах) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн и другие), герои с уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Rome 2

Total War: Rome 2и снова античность + морские бои

Дата выхода: 3 сентября 2013 г.

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

Napoleon: Total War

Napoleon: Total Warкогда пришел на поле он

 Дата выхода: 2010 г.
Шестая игра серии. Как ясно из названия , игроку предстоит примерить на себя треуголку самого знаменитого полководца Нового времени. Временные рамки — конец 18 начало 19 века. Теперь один ход на стратегической карте укоротился до двух недель. В игре появился сквозной сюжет, разделенный на три кампании — Италия, Ближний Восток и Европа. Выбор фракций у игрока невелик: Франция, Британская империя,Австрийская империя, Российская империя и королевство Пруссия, но разработчики клятвенно обещают компенсировать это насыщенностью событий. Ведь теперь генералы в игре не абстрактные фигуры, а реальные исторические личности, включая и самого великого Бонапарта. Девять реконструированных битв этой исторической эпохи, появление в игре стратегического мультиплеера, делают ее одной из самых интересных игр серии.

Подробней о Napoleon: Total War

Medieval 2: Total War

Medieval 2: Total Warиндейский крестовый поход

 Дата выхода: 2006 г.
В 2006 году полностью трехмерным становится и тотальное Средневековье. Действие четвёртой игры серии разворачивается в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Прохождение кампании расширено по времени — с 1080 по 1530 год и заканчивается в эпоху Великих географических открытий, при этом становится доступной Центральная Америка с империей ацтеков. Правда, прежде чем изобрести порох, открыть Новый Свет и начать сеять разумное, доброе, вечное погрязшим во грехе индейцам, игроку предстоит принести крест в мир ислама (или наоборот) пережить вторжение монголов и тимуридов и возвеличить свою фракцию (их здесь, как и в предыдущей игре, двадцать одна). Богатые города и укрепленные замки, многотысячные сражения и достающиеся дорогой ценой, но от того еще более ценные победы — это и многое другое в лучшем на сегодняшний день средневековом «симуляторе войны».

Подробней о Medieval 2: Total War и Kingdoms

Medieval: Total War

Medieval: Total Warдва креста и один полумесяц

 Дата выхода: 2002 г.
Вторая игра линейки TW увидела свет в 2002 году. В отличие от своей предшественницы, она, в большей степени отражая название всей серии , посвящена не гражданской, а именно «тотальной» войне. Действие игры разворачивается в средневековой Европе (от Англии до Урала), на Ближнем востоке и в Северной Африке и охватывает период с 1095 по 1453 — от Первого крестового похода до захвата Константинополя турками. В игре двенадцать государств-фракций, разделенных на три группы: католики, православные и мусульмане, при этом у каждой фракции строения и юниты отражают ее национальные особенности. В игре появились наемники и осады крепостей. Генералы здесь личности, имеющие уникальные характеристики, а воины, участвующие в сражениях отнюдь не безликая толпа, слепо идущая на верную смерть...

Подробней о Medieval Total War

Total War: Attila

Total War: Attilabarbarian invasion II 

Дата выхода: 17 февраля 2015 г.
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметить что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila  Часть 1 и Часть 2

Shogun: Total War

 Дата выхода: 2000 г.
Первая игра из серии, представленная публике в далеком 2000 году, была посвящена средневековой Японии. Для того чтобы стать сёгуном игрок должен объединить под своей рукой враждующие кланы Симадзу, Мори, Ода, Имагава, Такэда Ходзё и Уэсуги. Действие игры начинается в 1530 году. Деревянный стол с развернутой на нем картой, четыре хода за год - так выглядит стратегическая часть игры. Деньги здесь заменяет рис. Торговля, дипломатия, развитие городов - все подчинено главной цели: собрать и натренировать сильную армию, способную разгромить компьютерного соперника. Ведь победа здесь добывается не в тиши родового замка, а на поле боя, где встречаются многотысячные армии.

Подробней о Shogun: Total War

Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2 Дата выхода: 2011 г.
Седьмая игра серии, о которой было официально объявлено весной 2010 года. Игра вернулась к истокам серии – мечам и латам, отказавшись от пороха и пушек. Игра является прямым продолжением первой игры серии Shogun: Total War, так полюбившейся многим. Разработчики решили применить десятилетний опыт на новой игре, дополнив и усовершенствовав её, сделав её именно такой, какой они хотели видеть её с самого начала, тогда, десять лет назад. Мы возвращаемся в феодально-раздробленную Японию, Периода Сенгоку. Девять соперничающих кланов сражаются друг с другом за господство над японскими землями. Каждая фракция имеет свои уникальные особенности и возможности. Вы сможете стать во главе одного из этих кланов, чтобы завоевать как можно больше провинций и получить право называться Сёгуном Японии от Императора. Игра не имеет столь большого географического простора, как предыдущие проекты серии, но это даёт возможность разработчикам сконцентрироваться на деталях, показать эту уникальную культуру и страну во всей её красе и величии. Игра действительно стала самой живописной и захватывающей в серии.

Подробней о Total War: Shogun 2  и Fall Of The Samurai

Empire: Total War

Empire: Total War Дата выхода: 2009 г.
Пятая игра серии была выпущена через три года после предыдущей. Исторические рамки по сравнению с предшественницами, сильно заужены — всего лишь с 1700 по 1799 годы. Но за эти сто лет игроку предстоит пройти нелегкий путь побед и поражений, приняв участие в очередном переделе мира -эпохе колониальных войн. Теперь в игре задействовано полных три континента - Европа, Азия и Америка, которые рвут друг друга, стремясь к мировому господству . Игра максимально приближена к реалиям восемнадцатого века — линейки юнитов разных народов здесь не имеют разительных отличий, поэтому на первый план выходит тактическое искусство. И здесь разработчики сделали невозможное, ведь искусственный интеллект огромных армий - от солдат до полководцев весьма высок. И теперь победу трудно вырвать из рук компьютерного врага, воюя только числом. Главное отличие «империи» от предшественниц - морские тактические сражения.

Подробней о Empire: Total War

Rome: Total War

 Дата выхода: 2004 г.
В 2004 году Total War перешла в третье измерение. Теперь стратегическая карта — это не поле для фишек, а полноценная земля с птичьего полета: с реками, морями, лесами, сменой сезонов и шагающими по дорогам отрядами. Продолжая откатываться назад по временной шкале разработчики посвятили свой новый проект блистательной Римской республике - с 270 года до н. э. (превращение Рима в мировую державу) до 14 года н. э. (смерть Октавиана Августа). Возглавив одну из 21 фракций игроку предстоит покорить 50 провинций и завоевать Рим. Здесь экономика на втором плане - война, война и война! Нет желания проходить долгие многолетние кампании? Можно отыгрывать отдельные битвы - как исторические, так и случайные. Историчность гарантирована — ведь именно этот движок используют в своих документальных фильмах History Channel и BBC !

Подробней о Rome: Total War