Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

Самые известные личности


Сообщений в теме: 31

#21 Buddha

Buddha

    Предатель

  • В холодной
  • 2 579 сообщений
    Регистрация: 17.фев.10
    Слава: 173

    Отправлено 07 Март 2010 - 23:16

    Навуходоносор II

    Навуходоносор II (аккад. Набу-кудурри-уцур, букв. «Набу первенца храни») — царь Нововавилонского царства (7 сентября 605 — 7 октября 562 гг. до н. э.), из X Нововавилонской (халдейской) династии. Сын Набопаласара.



    Покорение Заречья

    Ещё будучи царевичем, Навуходоносор командовал вавилонской армией в битве при Каркемише (конец мая 605 г. до н.э.) и руководил вторжением в Заречье (земли лежащие за рекой Евфрат по направлению к Средиземному морю, то есть Сирия, Финикия и Палестина). В августе 605 г. до н.э., находясь с армией в Сирии, Навуходоносор узнал о смерти отца. Приказав своим военачальникам возвращаться с главной армией, добычей и пленными на родину, он в сопровождении небольшой свиты, поспешил кратчайшим путём, через пустыню в Вавилон и 7 сентября 605 г. до н.э., на 23 день после кончины отца, занял престол. Той же осенью 605 г. до н. э. Навуходоносор вернулся в Заречье и продолжил прерванную кампанию, и в феврале 604 г. до н.э. возвратился в Вавилон с ещё большей добычей.

    В июне 604 г. до н.э. вавилоняне вновь двинулись в Заречье. Против них выступил филистимский город Аскалон, рассчитывающий на помощь Египта. Аскалонский царь Адон, когда враги вторглись в его владения и уже дошли до Афэка (в 15 км севернее Лидды), послал гонцов к фараону Нехо II с просьбой о помощи, но египтяне не пришли, и в декабре 604 г. до н.э. Навуходоносор взял Аскалон штурмом. Город был разграблен и разрушен; царь Адон, знать и уцелевшие граждане были угнаны в плен. В мае 603 г. до н.э. Навуходоносор двинулся в Иудею, но иудейский царь Иоаким покорился и обещал платить дань, не дожидаясь осады Иерусалима. В 602 г. до н.э. Навуходоносор завершил покорение Заречья.

    Война с Египтом

    В декабре 601 г. до н.э. Навуходоносор подступил к египетской границе. В ожесточённом сражении египтянам удалось остановить врага. Навуходоносору пришлось отступить и вернуться в Вавилон. Потери вавилонян, особенно в коннице и в колесницах, были настолько велики, что потребовалось целых 20 месяцев, прежде чем Навуходоносор сумел восстановить боеспособность своей армии. Но и Египту победа досталась такой ценой, что после этого сражения Нехо был вынужден вообще отказаться от мысли в ближайшие годы вести борьбу с Вавилоном за азиатские провинции.

    Покорение Иудеи

    В Заречье неудачи Навуходоносора вызвали подъём антивавилонского движения. Иудея прекратила платить Вавилону дань. В декабре 599 г. до н.э. передовые вавилонские отряды снова появились в Заречье. Целый год вавилоняне и их союзники опустошали иудейскую землю. Наконец в последних числах декабря 598 г. до н.э. Навуходоносор выступил из Вавилона с главными силами и через месяц, в конце января 597 г. до н.э. достиг Иерусалима. Иоаким не посмел сопротивляться. Когда он с дарами явился к Навуходоносору, тот приказал схватить его и убить. На иудейский престол Навуходоносор посадил сына Иоакима Иехонию. 3023 знатных иудея были уведены в плен.

    Иехония стал продолжать антивавилонскую политику, что вызвало новое вторжение вавилонской армии. В марте 597 г. до н.э. Навуходоносор снова подступил к Иерусалиму. Иехония, видя, что сопротивление бесполезно, тут же в марте сдал город без боя. После этого Иехония вместе со всей своей семьёй был отправлен в плен в Вавилон. Туда же были выселены и 10 000 иудеев. Вавилоняне захватили все сокровища царского дворца и Иерусалимского храма. На место Иехонии Навуходоносор назначил его дядю Седекию, взяв с него клятву хранить верность Вавилонии и не вступать в сношения с Египтом. На Иудею была наложена дань.

    Трения с Египтом



    Ново-Вавилонское царство
    В 594 г. до н.э. умер фараон Нехо. Сразу же по вступлению на престол его сын Псамметих II начал подготовку к большой войне с Вавилонией. В 591 г. до н.э. он во главе флота и в сопровождении сонма жрецов прибыл якобы с религиозными целями в финикийский город Гебал (Библ). Это была явная провокация против Вавилона, под властью которого находилась Финикия. Фараон демонстрировал военно-морскую мощь Египта населению Заречья, поощряя его тем самым к восстанию.
    Осенью 589 г. до н.э., по сигналу из Египта, выступили иудеи. Навуходоносор во главе своей армии появился на границе Иудеи. Прочие мелкие государства Заречья не посмели примкнуть к восстанию и по требованию Навуходоносора выставили свои вспомогательные отряды. В результате, Иудея осталась в одиночестве. Вавилоняне опустошили её территорию и 15 января 588 г. до н.э. осадили Иерусалим. Осаде подверглись также города Лахиш и Азек, где засели иудейские гарнизоны. 8 февраля 588 г. до н.э. Псамметих II умер, так и не успев послать обещанную иудеям помощь.

    Выполняя обещание отца иудеям, новый фараон Априй двинул в Азию свою армию и флот. Навуходоносор, узнав о наступлении египтян отступил от Иерусалима и направил свою армию на врага. В последующем сражении на суше египтяне потерпели неудачу, но на море они одержали победу над объединенным флотом Тира и Кипра, посланного в бой Навуходоносором. Затем Априй высадил войско для взятия Сидона, после чего сдались и другие финикийские города. Египетское проникновение в Финикию серьёзно поколебало вавилонское господство в Заречье. Восстал Дамаск, попытки мятежа имели место в Хамате и Арпаде. К тому же в Сирию с севера неоднократно вторгались лидийцы — союзники Египта, которые вели войну с Мидией, союзницей Вавилона. Но всё же Навуходоносору удалось восстановить своё господство в Заречье и продолжить осаду Иерусалима.

    Взятие Иерусалима

    Весной 586 г. до н.э. армия Априя вновь появилась на юге, угрожая вавилонскому войску, осаждающему Иерусалим, но была оттеснена, и 18 июля 586 г. до н.э. Иерусалим, страдающий от голода и эпидемий, пал. Среди военачальников бравших Иерусалим, отличился Нергал-шар-уцур, будущий царь Вавилона. Царь Седекия попытался бежать, но был схвачен возле Иерихона, ослеплён и отправлен в Вавилон. Храм Соломона был разрушен, Иерусалим сожжён, а его стены срыты. Уцелевшие после осады и штурма жители Иудеи были угнаны в плен.

    Подчинение Тира

    Затем Навуходоносор захватил город Сидон и разгромил государство Эдом. И только Тир продолжал упорное сопротивление. Вавилоняне без труда захватили его материковую базу Ушу, но сам Тир, находящийся на острове в море, взять не смогли и вынуждены были перейти к его длительной осаде, которая началась еще 23 апреля 587 г. до н.э.

    В 582 г. до н.э. Навуходоносору удалось наконец закончить войну с Египтом. Вавилоняне разгромили Аммон и Моав — последние государства в Трансиордании, на которые мог рассчитывать Египет, а затем появились непосредственно на его границах. В этом же 582 г. до н.э. между Вавилоном и Египтом был заключён мирный договор, скрепленный браком Навуходоносора с египетской царевной Нейтакерт (Нитокрис). Тир остался в одиночестве и в 575 г. до н.э. после 13-летней осады сдался Навуходоносору. Правда он сохранил автономию и не пускал в свои стены вавилонский гарнизон, однако выдал заложников и принимал правителей, в лице, то судей, то царей, которых присылали из Вавилона.

    Усиление мидийской угрозы

    Во второй половине царствования Навуходоносора усилилась мидийская угроза для Вавилона. С Мидией, правда, поддерживались дружественные отношения, что однако не мешало Навуходоносору энергично укреплять Вавилон и границы своего государства. Вокруг Вавилона были воздвигнуты необыкновенно мощные фортификационные сооружения. Севернее Сиппара и Описа, там, где перешеек между Евфратом и Тигром наиболее узкий, вавилоняне соорудили линию укреплений получившую название «Мидийской стены». Основу её составлял сплошной ров и вал с башнями. Мощные оборонительные сооружения были воздвигнуты и вокруг таких крупных городов как Сиппар, Куту, Барсиппа.

    Вавилония в правление Навуходоносора



    Висячие сады Семирамиды. Реконструкция начала XX века
    При Навуходоносоре Вавилония превратилась в процветающую страну. Это было временем полного возрождения, экономического расцвета и культурного развития. Навуходоносор находился уже в гораздо лучших условиях чем его отец. Он получал дань, которая раньше шла в Ниневию, а потому не имел недостатка в рабочих руках и не должен был бороться за независимость. Его войны только увеличивали его материальные средства и доставляли вереницы пленных — даровых работников. Поэтому он оставил Вавилон совершенно обновлённым и современные археологические раскопки обнаруживают почти исключительно его следы.



    Царь возвёл новый дворец на месте временного, построенного Набопаласаром и пришедшего в негодность. «Кроме обновления городов, храмов богов и богинь, возложил я руки, чтобы выстроить дворец для жилища моего величества в Вавилоне», — гласит надпись в Вади Брисса. Он выстроил его из такого материала, что, несмотря на постоянные разрушения и расхищения для построек современного города Хилле, большая часть фундамента уцелела до сих пор. Платформа была поднята на три метра над почвенной водой, а стена, окружающая весь комплекс помещений, была несколько метров толщиной; и она была облицована эмалированными кирпичами с пёстрыми орнаментами. Не довольствуясь этим дворцом, занимавшим пространство более четырёх десятин, царь застроил ещё прилегающий с севера участок такой же величины, употребив на это, по уверению его надписи и Бероса, всего пятнадцать дней. Тронная зала имела стены, украшеные цветной эмалью — пальметами и изображениями колонн.
    На самом севере Вавилона Навуходоносор выстроил на высокой платформе дачный дворец. Также им были сооружен знаменитый висячий парк (т. н. «висячие сады Семирамиды» — одно из 7 чудес света). Берос говорит о нем: «Он устроил каменные возвышения, придав им вид гор, и засадил всякого рода деревьями, устроив таким образом так называемый висячий парк, потому что его жена, воспитанная в мидийских землях, скучала по родной природе».



    Не менее грандиозны были работы для укрепления Вавилона. Кроме ограждавших древний город Имгур-Бела и Нимитти-Бела, не было стен для защиты частей города, возникших вне их. Навуходоносор выстроил стену к востоку от города в прямом направлении с севера на юг. Но город рос при нём слишком быстро; пришлось отступить ещё далее к востоку и заключить город в тройную стену, шедшую под углом от Евфрата к северу, от дачного дворца до Евфрата, против Борсиппского канала. Стены были выстроены из кирпичей с асфальтом и были «вышиной с гору»; вдоль её по ту сторону был выкопан ров со скатами, обложенными кирпичами с асфальтом. «Дабы бранная буря не разразилась над Имгур-Белом, стеной Вавилона, — говорит царь — я повелел защитить Вавилон с востока в расстоянии четыре тысячи локтей большой стеной…» Общая толщина всех трёх стен, с засыпанным землёй промежутком доходит до 30 метров. Длина северо-восточной стороны — около четырех тысяч локтей (около 2 км); приблизительно через каждые сорок четыре локтя (18 — 19 м) была башня.



    Далее, надпись в Вади Брисса и Ксенофонт говорят ещё о сооружении так называемой Мидийской стены. От берега Евфрата у Вавилона до Киша, а затем от Сиппара до Описа, то есть от Евфрата до Тигра, были насыпаны валы, обложенные кирпичами с асфальтом. Целью этой работы было, по словам Навуходоносора, «на расстоянии двадцати двойных часов от города собрать воды, подобные водам моря, вокруг города», то есть в случае неприятельского нашествия затопить всю окружающую местность, среди которой вавилонская область могла бы выдаваться, подобно острову. Устроенные им сооружения имели целью сделать Вавилон недоступным или, по крайней мере, на время задержать неприятельское войско.
    Вавилон стал центром международной торговли. Велось дорожное строительство, много внимания уделялось искусственному орошению. В частности около Сиппара был создан большой бассейн, откуда шло много каналов с помощью которых регулировалось распределение воды во время засухи. В Вавилоне велось интенсивное строительство. Навуходоносор достроил вавилонский зиккурат Этеменанки, доведя его высоту до 90 м, перестроил Эсагилу и предал ей небывалую пышность, а также построил новый дворец и соорудил. Но в тоже время ряд крупных городов управлялся советом старейшин во главе со жрецом. Клинописные источники рисуют картину полной зависимости Навуходоносора от жреческой корпорации.
    В конце царствования Навуходоносор заболел тяжкой болезнью, известной в медицине под названием ликантропии и состоящей в том, что человек воображает себя каким-либо животным. Болезнь длилась семь месяцев. Навуходоносор II умер в ночь на 7 октября 562 г. до н. э., после 43 лет правления.

    Надеюсь хоть кто-то этим интересуется, а не только играми))) Сам читал про Навуходоносора хоть взял из википедии, но в книги было интереснее, только все это переписывать в ручную...

    Ах да. Люди читайте книги!
    • 0
    everybody lies

    #22 Стрiлець

    Стрiлець

      Кошовий Осавул

    • Старшина
    • 5 951 сообщений
    • Откуда:Санкт-Петербург
    • Прозвище:Странник
    • Награды:
    Регистрация: 01.фев.07
    Слава: 441

    Отправлено 14 Апрель 2010 - 00:56



    Аристотель, называемый также Стагирит по месту рождения (384, Стагир — 322 до н.э., Халкида на Эвбее) — древнегреческий философ и учёный.

    Ученик Платона, c 343 до н. э. воспитатель Александра Македонского, основал в 335 до н. э. Ликей (Лицей или перипатетическую школу). Создатель формальной логики.

    Друг всем - ничей друг.
    Аристотель

    Отец его Никомах и мать Фестида были благородного происхождения. Никомах, придворный врач македонского царя Аминты III, прочил своего сына на ту же должность и, вероятно, сам первоначально обучал мальчика врачебному искусству и философии, которая в то время была нераздельна с медициной.

    Рано потеряв родителей, Аристотель отправился сначала в Атарней, в Малой Азии, а затем, на 18 году — в Афины, где прожил целые 20 лет. Там, под влиянием Платона, лекции которого Аристотель так же усердно слушал, как изучал его сочинения, дух ученика развился так быстро и мощно, что он скоро занял самостоятельное положение относительно своего учителя.

    Если же позднейшие писатели говорят об открытом раздоре между ними и охотно распространяются о неблагодарности ученика к учителю, то против этого решительно говорит всегда почтительный тон, в котором Аристотель ведёт свою полемику против Платонова учения об идеях. Уважение Аристотеля к учителю засвидетельствовано, между прочим, отрывком элегии на смерть Эвдема, где Аристотель говорит о Платоне, что «дурной человек не имеет даже права хвалить его». Весьма естественно, что различие взглядов вело к спорам между двумя мыслителями, но Аристотель постоянно отзывается о Платоне с уважением, а иногда с большою важностью. «Если подобные отношения, — справедливо замечает один историк философии, — можно назвать неблагодарностью, то такую неблагодарность питают все ученики, которые не были рабскими последователями своих учителей».

    У кого есть друзья, у того нет друга.
    Аристотель

    Невероятно также, чтобы ещё при жизни Платона Аристотель основал свою собственную философскую школу, враждебную академии Платона. Против этого говорит тот именно факт, что немедленно после смерти Платона (347 до н. э.) Аристотель вместе с любимым учеником последнего Ксенофонтом переехал к атарнейскому тирану Гермию. Когда же Гермий изменой попал в руки Артаксеркса и был им убит, Аристотель женился на его племяннице Пифиаде и поселился с нею в Митилене.

    Отсюда македонский царь Филипп призвал его к своему двору (343) и вверил ему воспитание своего сына, 13-летнего Александра. С каким уменьем Аристотель выполнил свою задачу — об этом свидетельствует благородный дух его воспитанника, величие его политических замыслов и подвигов, щедрость, с которою он покровительствовал наукам и искусствам и, наконец, его стремления связать победу греческой культуры с успехами своего оружия. И если мы примем во внимание, что прямое влияние Аристотеля на Александра могло продолжаться не более трёх или четырёх лет, что до того и после того молодой наследник был окружён двором, где грубость нравов, придворные интриги, доходившие до заговоров и убийств, и весь строй жизни, чуждый всякой человечности, служили непроницаемым оплотом против всякой живой мысли и свободного проявления человеческих чувств, то мы поймём, до чего животворно и благодетельно было влияние великого философа.

    Отец и сын достойно наградили заслуги Аристотеля. Филипп восстановил разрушенную Стагиру, жители которой в знак благодарности ежегодно праздновали память Аристотеля. (праздник был известен под именем Аристотелии), и много помогал Аристотелю в его естественно-научных исследованиях. С той же целью Александр подарил ему сумму в 800000 талантов (около 2 мил. руб.) и, по рассказу Плиния, отдал в его полное распоряжение несколько тысяч человек для приискания образцов животных, послуживших материалом для его знаменитой «Истории животных». Дружественные отношения Аристотеля к его знаменитому ученику расстроились, по-видимому, после казни Каллисфена, племянника философа, навлёкшего на себя гнев царя жестоким порицанием его недостойного поведения и павшего жертвою несправедливо взведённого на него обвинения в покушении на жизнь Александра, в которое недруги А. постарались замешать и его имя.

    Для кого даже честь - пустяк, для того и все прочее ничтожно.
    Аристотель

    Ещё раньше этого, в 334 г., Аристотель снова переехал в Афины и основал там свою школу в лицее, единственной гимназии, которая оставалась для него свободна, потому что академия была занята Ксенократом, а Киносарг — циниками. Школа его получила название перипатетической, оттого ли, что Аристотель имел привычку во время преподавания ходить взад и вперёд или от тенистых аллей, окружавших место, где он учил. Его чтения были двоякого рода: утро он посвящал строго-научным занятиям в тесном кружке ближайших учеников (эзотерические или акроаматические лекции), а после обеда читал общедоступные лекции для всех, кто желал его слушать (экзотерические лекции).

    Но с этой тихой и мирной жизнью, отданной науке, он принуждён был расстаться благодаря политическим страстям афинян, для которых Аристотель стал подозрителен по своим прежним отношениям к Александру и вообще по своим македонским симпатиям. Партия греческой независимости не могла не воспользоваться смертью Александра, чтобы ещё раз поднять знамя восстания против своих повелителей, и она весьма естественно видела опасность для свободы в том уважении, которым Аристотель пользовался среди окружавшей его молодёжи. Обвинение в безбожии, вечно повторяемое против людей мысли их противниками, потому что оно доступно невежественной массе и всегда находит себе в нём сочувствие, было предъявлено и против Аристотеля. Понимая, что дело идёт не о правом суде, а о партийной ненависти, и что судьба его решена уже заранее, 62-летний Аристотель покинул Афины, чтобы, как он говорил, явно намекая на смерть Сократа, избавить афинян от нового преступления против философии. Он переселился в Халкис на Эвбее, куда за ним последовала толпа учеников и где через несколько месяцев он умер от болезни желудка (322 до н. э.), завещав Феофрасту Эрезийскому руководство школою и свою богатую библиотеку.

    При жизни Аристотель не был любим. Наружность его не отличалась привлекательностью. Он был малого роста, сухощав, близорук и картав; на губах его играла язвительная улыбка; он был холоден и насмешлив. Противники страшились его речи, всегда ловкой и логичной, всегда остроумной, подчас саркастической, что, конечно, доставило ему немало врагов. Нерасположение греков к Аристотелю преследовало его память и после его смерти, и его характер подвергся злостным нападкам и извращениям, главным поводом к которым послужили его отношения к Платону и его царственному питомцу, а также женитьба на племяннице Гермия. Но если от скудных и не всегда беспристрастных биографических сведений мы обратимся к сочинениям Аристотеля, то увидим человека с глубокой, искренней любовью к правде, ясным пониманием действительности со всеми её реальными отношениями, неутомимым рвением к собиранию фактических знаний и вместе с тем с изумительным даром систематизации и плодотворного распределения материала. По всему складу своего ума и способностей он является трезвым, спокойным мыслителем, чуждым фантастических увлечений Платона. В нём греческая философия совершила свой переход от идеальной восторженности юношеской эпохи к трезвой рассудительности зрелого возраста.

    Именно смешные повадки людей делают жизнь приятной и связывают общество воедино.
    Аристотель
    • 0
    Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
    И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


    Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
    І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

    1 Іоанна.4:20.21

    #23 Стрiлець

    Стрiлець

      Кошовий Осавул

    • Старшина
    • 5 951 сообщений
    • Откуда:Санкт-Петербург
    • Прозвище:Странник
    • Награды:
    Регистрация: 01.фев.07
    Слава: 441

    Отправлено 18 Май 2011 - 23:39

    МЕМНОН(? – 333 до н.э.)Греческий военачальник на службе персидского царя Дария III.То, что Македония силой подчинила себе города-государства Эллады, создало Александру Македонскому известную оппозицию среди части свободолюбивых греков. Это явилось отчасти той причиной, что немало греков стало наемниками в персидской армии: там сформированная из эллинов тяжеловооруженная пехота составила наиболее боеспособные войска царя Дария III.К началу похода молодого македонского царя на Восток грек Мемнон командовал в армии Дария III соотечественниками-наемниками. Еще до начала военных действий он предлагал царю избегать решительного сражения и отступить в глубь Персии, прибегнув к тактике войны, которая в более позднее время получила название «тактики выжженной земли», чтобы на персидской территории противник не мог найти ни продовольствия, ни фуража.Однако на том военном совете сатрапы — правители областей не поддержали предложение предводителя греческих наемников. Они настояли на генеральной битве, уповая на многочисленность персидского, преимущественно конного, войска. Оно действительно имело подавляющий перевес над македонской армией, но заметно уступало ей в боевой выучке, организованности, дисциплинированности и силе духа.Первое большое сражение состоялось в мае 334 года до н.э. на реке Граник. Тяжеловооруженная пехота греков-наемников под командованием Мемнона была поставлена на левом крыле персидского войска. Атакующим ударом македонская армия разбила неприятеля и обратила его в повальное бегство. На поле брани устояла только фаланга Мемнона, насчитывавшая около двух тысяч воинов. Будучи окруженными, греки-наемники стойко бились до последнего, пока не были безжалостно изрублены конницей Александра Македонского, который приказал эллинов в плен не брать.Вырваться из вражеского кольца удалось только самому Мемнону и небольшому числу наемников. Им удалось уйти в греческий город Милет, стоявший на азиатском берегу Эгейского моря. В то время когда города Малой Азии, Фригии, Лидии и Киликии открывали свои ворота перед завоевателями-македонцами, Милет оказал им ожесточенное сопротивление. Воины Мемнона приняли самое деятельное участие в прошедших боях.Однако Милет не выстоял, да и не мог выстоять перед военной силой царя Македонии. Мемнон со своими греками смог уйти в столицу Карии город Галикарнас. Там он был назначен царем Дарием III сатрапом (наместником) Нижней Азии и начальником персидского флота. Главной же его задачей стала оборона карийской столицы.Македонская армия осадила Галикарнас, который решил ей не сдаваться. Когда македонцы подтянули к крепостным стенам осадные машины, греческие наемники совершили несколько удачных вылазок и сумели предать огню неприятельскую осадную технику. Когда стало очевидным, что отстоять Галикарнас не удастся, Мемнон приказал гарнизону, состоявшему из греков, поджечь город и укрыться в крепости.В те дни сатрапу Мемнону все же удалось убедить персидского царя перейти к активным действиям против Александра Македонского. Он предложил перенести боевые действия на территорию Македонии, используя для этой цели многочисленный флот и десантные отряды греческих наемников. Это, правда, больше всего походило на военную авантюру или диверсию, поскольку задействовать намечалось небольшие силы.Дарий III одобрил такой рискованный план. Мемнон со своими греческими наемниками повел «самостоятельную» войну против Македонии в ее новых владениях. В ходе десантной операции ему удалось захватить остров Хиос и большую часть острова Лесбос. Трудно сказать, как бы дальше развивались эти военные события, поскольку Мемнон рассчитывал получить вооруженную поддержку в материковой Элладе. Весной 333 года до н.э. он, тяжело заболев, внезапно умер.Военачальник греческих наемников персидского царя Мемнон почитался немалой частью греков героем по той веской причине, что он первым из «природных» эллинов бросил вызов самому великому в человеческой истории завоевателю Александру Македонскому.
    • 0
    Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
    И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


    Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
    І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

    1 Іоанна.4:20.21

    #24 герцог Фридландский

    герцог Фридландский

      Козак

    • В холодной
    • 527 сообщений
    • Откуда:Баку
    Регистрация: 03.июл.10
    Слава: 9

    Отправлено 19 Май 2011 - 18:41

    Томирис.Геродота называют «отцом истории». Его «История», состоящая из девяти книг, посвященаописанию греко-персидских войн и событиям происходившим вокруг этих войн. Геродот признаетсяодним из самых выдающихся историков мира, хотя приводимый им материал по традиции историковтого времени лежит на грани между мифом и правдивым историческим повествованием. Один из такихполумифических эпизодов истории, приводимый Геродотом в первой книге его «Истории», посвященсобытиям, связанным с гибелью царя Персии Кира в 529 году до н.э. при попытке покорения царстваМассагетов.Героиней этого повествования является Томирис - жена покойного царя массагетов. Геродотпишет: «массагеты, как говорят, многочисленное и храброе племя. Живут они на востоке понаправлению к восходу солнца за рекой Аракс напротив исседонов». Иные считают их также скифскимплеменем. Царицей массагетов была супруга покойного царя. Звали ее Томирис. К ней-то Кир отправилпослов под предлогом сватовства, желая будто бы сделать ее своей женой. Однако Томирис поняла, чтоКир сватается не к ней, а домогается царства массагетов, и отказала ему. Тогда Кир, так как ему неудалось хитростью добиться цели, открыто пошел войной на массагетов. Для переправы войскацарь приказал построить понтонные мосты через реку, а на судах, из которых состояли мосты,воздвигнуть башни.Пока войско Кира было занято этими работами, Томирис велела через глашатая сказать Киру вотчто: «Царь мидян! Отступись от своего намерения. Ведь ты не можешь знать заранее, пойдет ли тебе наблаго или нет сооружение этих мостов. Оставь это, царствуй над своей державой и не завидуй тому, чтомы властвуем над нашей. Но ты, конечно, не захочешь последовать этому совету, а предпочтешьдействовать как угодно, но не сохранять мир. Если же ты страстно желаешь напасть на массагетов, топрекрати работы по строительству моста через реку. Переходи спокойно в нашу страну, так как мыотойдем от реки на расстояние трехдневного пути. А если ты предпочитаешь допустить нас в своюземлю, то поступи так же». После этого Кир призвал к себе персидских вельмож на совещание, изложилим дело и спросил совета, как ему поступить. Все единогласно сошлись на том, что следует ожидатьТомирис с ее войсками здесь на этой земле.Присутствующий на совещании лидиец Крез (бывший царь Лидии) не одобрил, однако, это решение. « Так вот, по-моему, нам следует перейти реку и затем проникнуть вглубь страны, насколько враги отступят, а затемпопытаться одолеть их, поступив вот как. Как я узнал, массагетам совершенно незнакома роскошьперсидского образа жизни и недоступны ее великие наслаждения. Поэтому-то нужно, думается мне,устроить в нашем стане обильное угощение для этих людей, зарезав множество баранов, и сверх тоговыставить огромное количество сосудов цельного вина и всевозможных яств. Приготовив все это, состальным войском, кроме самой ничтожной части, снова отступить к реке. Ведь если я не обманываюсь[в своем суждении], то враги при виде такого обилия яств набросятся на них и нам представитсявозможность совершить великие подвиги.»Так мнения советников разошлись. Кир же отверг первое мнение и принял совет Креза. Царьвелел объявить Томирис, чтобы она отступила, так как он намерен переправиться в ее владения. Ицарица отступила [с войском], верная своему прежнему обещанию. Тогда Кир вверил Креза своему сынуКамбису, которого он назначил своим наследником. При этом царь настоятельно внушал сыну почитатьКреза и покровительствовать ему (в случае неудачи переправы и похода в страну массагетов). С такимпоручением Кир отпустил Камбиса и отправил их в Персию, а сам с войском начал переправу черезреку. А Кир между тем проник с войском за Аракс на один дневной переход и затем поступил посовету Креза. Оставив на месте только слабосильных воинов, сам царь с лучшей частью войска сноваотступил к Араксу. Тогда третья часть войска массагетов напала на оставленных Киром воинов и,несмотря на храброе сопротивление, перебила их. [После победы], увидев выставленные в стане персовяства, массагеты уселись пировать. Затем они наелись досыта, напились вина и улеглись спать. Тогдапришли персы, перебили большую часть врагов, а еще больше захватили в плен. В числе пленников были сын царицы Томирис, предводитель массагетов по имени Спаргапис.А царица Томирис, узнав об участи своего войска и сына, велела отправить всадника к Киру стакими словами: «Кровожадный Кир! Не кичись этим своим подвигом. Плодом виноградной лозы,которая и вас так же лишает рассудка, когда вино бросается в голову и когда вы, персы, [напившись],начинаете извергать потоки недостойных речей, - вот этим-то зельем ты коварно и одолел моего сына, ане силой оружия в честном бою. Так вот, послушайся теперь моего доброго совета: выдай моего сына иуходи подобру-поздорову из моей земли, после того как тебе нагло удалось погубить третью частьвойска массагетов. Если же ты этого не сделаешь, то клянусь тебе богом солнца, владыкой массагетов, ядействительно напою тебя кровью, как бы ты ни был ненасытен».Кир, однако, не обратил никакого внимания на слова глашатая. А сын царицы ТомирисСпаргапис, когда хмель вышла у него из головы и он понял свое бедственное положение, попросил Кираосвободить его от оков. Лишь только царевич был освобожден и мог владеть своими руками, онумертвил себя. Так он скончался.Томирис же, узнав, что Кир не внял ее совету, со всем своим войском напала на персов. Этабитва, как я считаю, была самой жестокой из всех битв между варварами. О ходе ее я узнал, междупрочим, вот что. Сначала, как передают, противники, стоя друг против друга, издали стреляли из луков.Затем, исчерпав запас стрел, они бросились врукопашную с кинжалами и копьями. Долго билисьпротивники, и никто не желал отступать. Наконец массагеты одолели. Почти все персидское войскопало на поле битвы, погиб и сам Кир. Царствовал же он полных 29 лет. А Томирис наполнила винныймех человеческой кровью и затем велела отыскать среди павших персов тело Кира. Когда труп Киранашли, царица велела всунуть его голову в мех. Затем, издеваясь над покойником, она сталаприговаривать так: «Ты все же погубил меня, хотя я осталась в живых и одолела тебя в битве,так как хитростью захватил моего сына. Поэтому-то вот теперь я, как и грозила тебе, напою тебякровью».Так бесславно от руки женщины погиб первый царь Персии - державы, созданной на развалинахразрушенной им Великой Мидии.
    • 0
    "Dövlət-i Səfəviyyə"

    "Довлати Сефеви".

    "Dovlati Sefevi"

    #25 Стрiлець

    Стрiлець

      Кошовий Осавул

    • Старшина
    • 5 951 сообщений
    • Откуда:Санкт-Петербург
    • Прозвище:Странник
    • Награды:
    Регистрация: 01.фев.07
    Слава: 441

    Отправлено 02 Июнь 2011 - 23:51

    ...
    4 После того полюбил он одну женщину, жившую на долине Сорек; имя ей Далида.
    5 К ней пришли владельцы Филистимские и говорят ей: уговори его, и выведай, в чем великая сила его и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его; а мы дадим тебе за то каждый тысячу сто сиклей серебра.
    6 И сказала Далида Самсону: скажи мне, в чем великая сила твоя и чем связать тебя, чтобы усмирить тебя?
    7 Самсон сказал ей: если свяжут меня семью сырыми тетивами, которые не засушены, то я сделаюсь бессилен и буду как и прочие люди.
    8 И принесли ей владельцы Филистимские семь сырых тетив, которые не засохли, и она связала его ими.
    9 (Между тем один скрытно сидел у нее в спальне.) И сказала ему: Самсон! Филистимляне идут на тебя. Он разорвал тетивы, как разрывают нитку из пакли, когда пережжет ее огонь. И не узнана сила его.
    10 И сказала Далида Самсону: вот, ты обманул меня и говорил мне ложь; скажи же теперь мне, чем связать тебя?
    11 Он сказал ей: если свяжут меня новыми веревками, которые не были в деле, то я сделаюсь бессилен и буду, как прочие люди.
    12 Далида взяла новые веревки и связала его и сказала ему: Самсон! Филистимляне идут на тебя. (Между тем один скрытно сидел в спальне.) И сорвал он их с рук своих, как нитки.
    13 И сказала Далида Самсону: все ты обманываешь меня и говоришь мне ложь; скажи мне, чем бы связать тебя? Он сказал ей: если ты воткешь семь кос головы моей в ткань и прибьешь ее гвоздем к ткальной колоде.
    14 и прикрепила их к колоде, и сказала ему: Филистимляне идут на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего и выдернул ткальную колоду вместе с тканью.
    15 И сказала ему Далида: как же ты говоришь: "люблю тебя", а сердце твое не со мною? вот, ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чем великая сила твоя.
    16 И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти.
    17 И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди.
    18 Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь; он открыл мне все сердце свое. И пришли к ней владельцы Филистимские и принесли серебро в руках своих.
    19 И усыпила его Далида на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его.
    20 Она сказала: Филистимляне идут на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него.
    21 Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников.
    22 Между тем волосы на голове его начали расти, где они были острижены.
    23 Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу своему, и повеселиться, и сказали: бог наш предал Самсона, врага нашего, в руки наши.
    24 Также и народ, видя его, прославлял бога своего, говоря: бог наш предал в руки наши врага нашего и опустошителя земли нашей, который побил многих из нас.
    25 И когда развеселилось сердце их, сказали: позовите Самсона, пусть он позабавит нас. И призвали Самсона из дома узников, и он забавлял их, и поставили его между столбами.
    26 И сказал Самсон отроку, который водил его за руку: подведи меня, чтобы ощупать мне столбы, на которых утвержден дом, и прислониться к ним.
    27 Дом же был полон мужчин и женщин; там были все владельцы Филистимские, и на кровле было до трех тысяч мужчин и женщин, смотревших на забавляющего их Самсона.
    28 И воззвал Самсон к Господу и сказал: Господи Боже! вспомни меня и укрепи меня только теперь, о Боже! чтобы мне в один раз отмстить Филистимлянам за два глаза мои.
    29 И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою.
    30 И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил Самсон при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей.
    31 И пришли братья его и весь дом отца его, и взяли его, и пошли и похоронили его между Цорою и Естаолом, во гробе Маноя, отца его. Он был судьею Израиля двадцать лет.
    [Суд 16:23-31]


    Рубенс. "Смерть Самсона".

    Сообщение отредактировал Стрiлець: 04 Июнь 2011 - 00:10

    • 0
    Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
    И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


    Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
    І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»

    1 Іоанна.4:20.21

    #26 герцог Фридландский

    герцог Фридландский

      Козак

    • В холодной
    • 527 сообщений
    • Откуда:Баку
    Регистрация: 03.июл.10
    Слава: 9

    Отправлено 11 Июль 2011 - 10:07

    КСЕНОФОНТ АФИНСКИЙ

    Ксенофонт Афинский — родился, по-видимому, незадолго до 430 г. до н. э., дата смерти его точно неизвестна, понятно лишь, что ее следует отнести ко времени после 360 г. до н. э. Подобно Фукидиду, Ксенофонт принадлежал к богатому и знатному роду. Уже упоминалось о том, что внешнеполитическая борьба накануне и во время Пелопоннесской войны осложнялась внутриполитической — раздорами между сторонниками аристократии и демократии. Надо заметить, что в этой борьбе, причем не только в Афинах, но и в прочих греческих городах-государствах, существовали и другие оттенки. Картина политической истории Греции того времени необычайно пестра, и за невозможностью дать ей здесь детальную характеристику приходится указать лишь на два основных направления. В отличие от Фукидида Ксенофонт был последовательным сторонником аристократии, и с этим связаны его спартанофильские позиции, ибо оплотом аристократии в Греции была Спарта. Эти его позиции во многом повлияли и на самый ход его жизни, и на угол зрения, под которым написана «Греческая история». Ксенофонт был, несомненно, человеком очень образованным. Он принадлежал к числу учеников знаменитого философа Сократа. Учение Сократа касалось сферы прежде всего духовно-этической, письменных сочинений от него не осталось,, и это интереснейшее учение можно лишь реконструировать по сократическим произведениям Ксенофонта и Платона. О своем учителе Ксенофонт рассказывает в «Воспоминаниях о Сократе» и «Апологии Сократа». Его перу принадлежат также «Пир» и «Домострой» — произведения философского характера, биография спартанского царя Агесилая, «Анабасис» — рассказ о походе персидского царевича Кира Младшего против его брата царя Артаксеркса, и «Воспитание Кира» — сочинение об основателе персидской державы Кире Старшем, герое книги I геродотовой «Истории». В походе Кира Младшего (401 г. до н. э.) Ксенофонт принимал деятельное участие. Поражение в Пелопоннесской войне (404 г. до н. э.) оказалось для Афин катастрофическим. Время афинского верховодства безвозвратно кануло в прошлое, и Греция вступила в непродолжительный период гегемонии Спарты. Сразу после капитуляции Афин там было создано олигархическое правительство «тридцати тиранов», деятельность которого вылилась вскоре в настоящий террор. После свержения «тридцати тиранов» в Афинах вновь усилилась демократическая партия, и, может быть, именно это побудило Ксенофонта покинуть Афины и вступить наемником в войско Кира, восставшего против Артаксеркса. Поход этот закончился неудачно: Кир погиб, а служившие у него греческие наемники после множества мытарств и опасностей сумели выбраться к побережью Малой Азии, чтобы вернуться домой. Ксенофонт был одним из вождей этого войска. После похода Кира Ксенофонт поступил на службу в спартанское войско, став близким другом царя Агесилая, за что его объявили в Афинах изменником и присудили к пожизненному изгнанию. Он принимал участие в войне Спарты с враждебной ей коалицией греческих государств, к которой примкнули Афины (90-е гг. IV в. до н. э.), подняв, таким образом, оружие против своего отечества. Позднее, в 70-е гг., когда Афины стали уже союзником Спарты в созревшем к тому времени спартано-фиванском конфликте, Ксенофонт получил от афинян амнистию, и сыновья его сражались в афинском войске. «Греческая история» Ксенофонта начинается с событий 410-х гг.— периода, на котором остановился Фукидид. Две первые книги посвящены завершающему периоду Пелопоннесской войны, капитуляции Афин, правлению «тридцати тиранов» и их свержению. Окончание войны не принесло Греции спокойствия. Последовавшее за падением Афин усиление Спарты было недолгим. Ей вскоре пришлось столкнуться с действиями созданной рядом государств антиспартанской коалиции. Междоусобицы, продолжавшие раздирать страну, осложнялись интригами Персии, поддерживавшей то одних, то других. Участие Персии в греческих делах, кстати, наглядно показано в книге I ксенофонтовой «Истории». Одновременно началось возвышение другого греческого государства — Фив, которое также не было продолжительным. Ксенофонт посвятил этому бурному периоду III—VII книги своей «Истории», закончив описанием битвы при Мантинее (362 г. до н. э.) между Фивами и силами антифиванской коалиции, возглавляемой Спартой. Эта битва, в которой погиб сын Ксенофонта Грилл, положила конец надеждам фиванцев на гегемонию в Греции, но не покончила с раздорами, длившимися до самого македонского завоевания. В отличие от Геродота и Фукидида Ксенофонт писал «Историю» с позиций спартанофильских. Он не извращает фактов, но факты, по той или иной причине невыгодные для Спарты, стремится не акцентировать или даже по возможности опускать. В соответствии с занятой им позицией Ксенофонт весьма скупо говорит о достоинствах фиванских вождей Эпаминонда и Пелопида, хотя оба они входят в число наиболее замечательных полководцев античности, но зато всячески восхваляет спартанского царя Агесилая. Тут, по-видимому, сыграли еще роль и личная дружба и преклонение Ксенофонта перед этим выдающимся человеком. А сильную личность Ксенофонт вообще полагал решающей силой в историческом процессе. Как историк, Ксенофонт находится словно бы в тени своих предшественников. Он менее масштабен, чем Геродот, и более поверхностен, чем Фукидид. Его труд обладает зато ценнейшим достоинством: автор смотрит на описываемые события изнутри, он был их современником и активнейшим участником, близким знакомым многих выдающихся деятелей эпохи. Кроме того, невзирая на свою спартанофильскую тенденциозность, он достаточно объективен и добросовестен. Ему принадлежит одно из центральных мест в ряду лучших писателей того времени, и стиль его письма — лаконичный, отточенный и спокойный — считается классическим и совершенным образцом древнегреческой прозы.


    • 0
    "Dövlət-i Səfəviyyə"

    "Довлати Сефеви".

    "Dovlati Sefevi"

    #27 HardWorker

    HardWorker

      Есаул

    • Сердюк
    • 2 370 сообщений
    • Откуда:Российская Федерация
    • Награды:
    Регистрация: 06.июн.10
    Слава: 145

    Отправлено 26 Июль 2011 - 17:51

    Марк Лициний Красс

    Изображение Нажмите, чтобы прочитать

    • 0
    Everybody lies. - House M.D.

    #28 HardWorker

    HardWorker

      Есаул

    • Сердюк
    • 2 370 сообщений
    • Откуда:Российская Федерация
    • Награды:
    Регистрация: 06.июн.10
    Слава: 145

    Отправлено 30 Июль 2011 - 02:29

    Гней Помпей Великий

    Изображение Нажмите, чтобы прочитать
    Ашшурбанапал

    Изображение Нажмите, чтобы прочитать


    • 0
    Everybody lies. - House M.D.

    #29 HardWorker

    HardWorker

      Есаул

    • Сердюк
    • 2 370 сообщений
    • Откуда:Российская Федерация
    • Награды:
    Регистрация: 06.июн.10
    Слава: 145

    Отправлено 31 Июль 2011 - 02:39

    Фемистокл

    Изображение Нажмите, чтобы прочитать


    • 0
    Everybody lies. - House M.D.

    #30 Valades

    Valades

      Молодик

    • Сирома
    • 9 сообщений
    • Откуда:Ленинградская обл., г. Гатчина
    Регистрация: 23.мар.12
    Слава: 0

    Отправлено 08 Апрель 2012 - 10:47

    Архимед
    Архиме́д (Ἀρχιμήδης; 287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик, физик, механик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений.

    Из Википедии:

    Изображение Нажмите, чтобы прочитать
    Из Коннолли П. Греция и Рим. Энциклопедия военной истории.:

    Изображение Нажмите, чтобы прочитать
    Ну и от себя. Давно уже, в детстве, читал в какой-то энциклопедии или еще где-то легенду о смерти Архимеда:

    Ученый последние годы жизни работал над "формулой счастья"... и он нашел ее! Архимед начертил ее на песке, и в это время римляне ворвались в город. Они хотели убить старика, который принес им столько хлопот во время осады. Когда Архимед поднял голову и увидел римлян вместе со своим другом, который и предал город, открыв ворота, ученый понял, что люди не достойны его "формулы". Пока солдаты убивали Архимеды, он из последних сил стер формулу счастья...

    Легенда, конечно, но ведь красивая...
    • 0
    Не пройдя преисподней, Вам не выстроить РАЙ...




    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

    Total War: WARHAMMER

    Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

    Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

    Подробней о Total War: WARHAMMER

    Total War: Attila

    Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

    Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

    Total War: Rome 2

    Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

    Подробней о Total War: Rome II