#24
Стрiлець
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 01:06
Но вопрос в другом: если надо привыкнуть, то изначально - "от природы" - человек не приспособлен к убийству животных/людей (обезьяна там была травоядная и т.п.) - у волчат ведь, к примеру, таких проблем нет.
Если - как говорит Обер - "человек современный" противится убийству людей из-за влияния цивилизации (гуманизм, сдерживание аффектов и т.п.), то относительно животных цивилизация особого "гуманизма" ("животных нельзя убивать!") вроде как не развила. Так что и тут, скорее всего, отвращение к убийству проходит через опыт/привыкание, а не наоборот - склонность к убийству сдерживается "оцивилизовыванием".
Alias, что-то здесь не сходится. Предками человека были не жвачные коровы.
Человек изначально - животное всеядное, крупный хищник. Употребляет он животных в пищу, добывал их охотой - стало быть, он к этому изначально приспособлен.
Насчет "склонности к убийству" ничего сказать не могу, т. к. не считаю ее общей чертой какой-то.
А вот приспособленность - думаю, есть в человеке. Иными словами, убийство не является для человека чем-то противоестественным.
Отвращение же к убийству - имхо явление не всеобщее и никакое не "изначальное". Думаю, что оцивилизовывание не "склонность к убийству сдерживает", а просто приводит к отвыканию. Бывают ведь и такие люди, которые даже вида и запаха сырого мяса не переносят, и от крови в обморок падают.
Стало быть, как отвыкнуть можно, так и обратно привыкнуть.
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 01:37
Не знаю кому как, а мне это всегда казалось и кажется каким-то ханжеством и лицемерием - сало кушать я люблю, а хрюшу мне жалко. Жалко, так не ешь.Вот с детства вспомнил: бабушка курицу тащит резать, мы (маленькие) бежим за ней, говорим ей что-то типа такого - пусти її, бабусю, не рїж, вона ж така хороша, нехай вона собі живе, бігає...Запомнил, что реакция ее была резко отрицательной - ах ти ледащо! А борщ з куркою тобі хіба не добре їсти? То й не бреши тоді. Або їж, або жалій.Кто занимается сельским хозяйством, у того, кажется, нет отвращения к забою животных. Да, кабанчика заколоть он может нанять специалиста - но только потому что тот сделает это дело аккуратно и правильно. Кровь сольет как надо и т. д.Наверно, так же и с убийством человека?
![:)](/board/public/style_emoticons/default/kazak-smile.gif)
Скажите я вас сильно удивлю, если скажу, что не ем мяса
![:)](/board/public/style_emoticons/default/kazak-smile.gif)
А вот рыбу ем, и карпов спокойно себе колотушкой по башке окучиваю. Хотя на редкость не вкусная рыба оказалась.
#26
Стрiлець
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 01:46
Скажите я вас сильно удивлю, если скажу, что не ем мяса ![:)](/board/public/style_emoticons/default/kazak-smile.gif)
Комрад, Вы много теряете
![:o](/board/public/style_emoticons/default/3296658-32-th.gif)
Ну... если не едите, стало быть, по праву можете жалеть.
А вот рыбу ем, и карпов спокойно себе колотушкой по башке окучиваю. Хотя на редкость не вкусная рыба оказалась.
а рыбки не жалко
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
#27
Ober-Leutenant
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 07:24
Не знаю, я его не упоминал, а ссылался на пример с Гимлером.
Виноват... "Мартышка в старости слаба глазами стала" ©. Так что там с Гиммлером? Его пример универсален?
Многие страхи - перед высотой и т.п. иррациональны (для "человека культурного"), подобные страхи не могут быть продуктом цивилизации, поскольку их же мы видим у животных.
Мнэ... А при чём тут война?
Что до фекалий, то человек и прочие некопрофаги испытывают отвращение к запаху дерьма потому, что оно для них несъедобно. Копрофаги таких проблем не имеют.
Ох, по-моему, тут в Вас говорит современный горожанин. А представьте, как был озонирован воздух в средневековых городах, начисто лишенных канализации. Или в хибарах крестьян, зимовавших под одной крышей со скотом.
Что до контроля аффектов, то тут речь об этом пока не шла.
Честно говоря, я вообще потерял нить. Я-то как раз изначально вёл речь о процессе оцивилизовывания и сопряженном с ним контроле аффектов как разделяющей грани между современным и досовременным периодами, весьма различавшимися в числе прочего и восприятием насилия. Говорить о человеке вообще на войне вообще представляется мне крайне неисторичным. Если подходить к теме в подобном ключе, то следовало ее оставить в "Политике". С самого начала моего участия в разговоре пытался указать на то, что отношение людей к насилию существенно разнится от культуры к культуре.
Речь, в принципе, о том же: Вас не учили колоть свиней - Вы не можете колоть свиней. Вы не убивали людей - Вам скорее всего будет плохо, если кого-то убьете впервые.
Или не будет... Меня не учили колоть свиней и рубить головы курам, но колол же и рубил.
Но вопрос в другом: если надо привыкнуть, то изначально - "от природы" - человек не приспособлен к убийству животных/людей (обезьяна там была травоядная и т.п.) - у волчат ведь, к примеру, таких проблем нет.
Тут я полностью согласен со
Стрiльцом, ископаемые остатки человека (зубы там и проч.) свидетельствуют, что человек - хищник и убийствами занимался ох как давно...
Если - как говорит Обер - "человек современный" противится убийству людей из-за влияния цивилизации (гуманизм, сдерживание аффектов и т.п.), то относительно животных цивилизация особого "гуманизма" ("животных нельзя убивать!") вроде как не развила. Так что и тут, скорее всего, отвращение к убийству проходит через опыт/привыкание, а не наоборот - склонность к убийству сдерживается "оцивилизовыванием".
Мнэ... Не очень понял "склонность к убийству" - это что? И вообще, говорить о животных, поведение которых в значительной степени инстинктивно, с поведением людей, поведение которых детерминировано социально, как-то странно... Животное не не размышляет об убиствах/гумманизме в отличие от...
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
#28
Adasyg
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 11:58
Про "хищника" версия критики не выдерживает:
Ну я всего лишь предложил.
Отвращение ("физическое", не связанное с моралью, совестью и т.п.) - да, к примеру, отвращение к падали, фекалиям и т.п. - в случае, если данные животные не являются копрофагами и падальщиками.
Отвращения чисто физического, как такового, не существует. Это психологический защитный механизм для выражения негативизма прежде всего. Любого негативизма - будь-то физический, психологический или какой-либо иной. Предтеча - защитный синдром, который возникает рефлекторно, как только что-то неприемлемое попадает в пищеварительный тракт. Первое негативное суждение пред-эго младенца или детеныша: «Это несъедобно», что означает: «Мне следует это выплюнуть». И лишь усилившееся эго научается использовать отвергающий рефлекс в собственных целях и превращает его в защитный механизм. Но это свойственно только людям и возможно, только возможно, высокоразвитым животным, типа дельфинов или обезьян. Животные с неразвитым "эго" не испытывают никакого отвращения.Поэтому рвота при совершение первого убийства - это наследие древнего рефлекса. Убийство для большинства оцивилизованных людей - явление негативное, на уровне стресса. Примерно такая цепочка: Убийство(негатив)-срабатывание защитного механизма(отвращение)- срабатывание рефлекса(рвота).
Что до фекалий, то человек и прочие некопрофаги испытывают отвращение к запаху дерьма потому, что оно для них несъедобно.
Да не испытывают животные отвращения к дерьму. Вы собаку дома держали-очень они любят иногда в дерьме поваляться. младенцы не испытывают отвращения к дерьму - может в своих какашках измазаться и сидеть довольным.
Но вопрос в другом: если надо привыкнуть, то изначально - "от природы" - человек не приспособлен к убийству животных/людей (обезьяна там была травоядная и т.п.) - у волчат ведь, к примеру, таких проблем нет.
Изначально, от природы человек как-раз таки приспособлен к убийству. Любой маленький ребенок может убить не испытывая никаких угрызений совести или чего-то подобного. Лишь дальнейшее "воспитание", "очеловечивание" и "оцивилизовывание" воздвигает психологические барьеры и отвращение к убийству. Поэтому человек не "привыкает" к убийству на войне или где-бы то ни было, а просто сломав "наносные" барьеры возвращается в "естественное", животное состояние. Просто у кого-то эти барьеры - хлипкие заборчики, а у другого - каменные стены.Так что человек привыкает не к убийству, а наоборот - к отвращению к убийству.
Сообщение отредактировал Adasyg: 24 Сентябрь 2010 - 12:54
От плохого и хорошего человека одинаковые круги на воде.
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
![Adasyg.gif](http://nick-name.ru/forum5t0/Adasyg.gif)
Миша
Козак
-
- Сердюк
![](/user_groups/ruzhye.gif)
- 382 сообщений
-
Откуда:Москва
-
Награды:
Регистрация: 22.мар.10
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 14:54
Блевать можно и от повышенного давления. А давление может повыситься из-за стрессовой ситуации и перенапряжения, я так думаю.
#30
Adasyg
Отправлено 24 Сентябрь 2010 - 15:03
Блевать можно и от повышенного давления.
Блевание по чисто физиологическим причинам, связанным с работой организма - это рефлекторная защитная реакция этого же организма. Выводятся вредные или ненужные на данный момент вещества из пищеварительного тракта. А вот блевание при первом убийстве, при отсутствии физиологических причин к блеванию, - это уже задействование защитного механизма отвращения.
От плохого и хорошего человека одинаковые круги на воде.
Если никто не будет чушь пороть, то так и будет чушь непоротой и наглой.
Склоненная голова не всегда принадлежит рабу. Возможно человек ищет для ответа булыжник.
![Adasyg.gif](http://nick-name.ru/forum5t0/Adasyg.gif)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II
-
СiЧъ Total WarS
-
→ ИСТОРИЧЕСКИЙ ЗАЛ [Historia est magistra vitae - лат. «История - учительница жизни».]
-
→ Общеисторический
-
Privacy Policy