Панчо Вилья
Робин Гуд мексиканского народа.
Вилья обладает необыкновенной способностью выражать чувства народных масс, и его имя стало легендарным.
Джон Рид, американский журналист.
VIVA VILLA!
Мексика в огне
Пора, мексиканцы, проснитесь!
Противники ваши не спят.
Кровавой ценою у власти
другого поставить хотят.
Страдает отчизна родная —
ей на ноги встать не дают.
Трусливые, жалкие люди
отважных людей предают.
Сапата и доблестный Вилья
пошли на тиранов войной
и дона Франсиско Мадеро
поставили править страной.
Ошиблись герои в Мадеро:
лишь взял он правленья бразды,
забыл он Canary и Вилью, забыл их былые труды.
На этом прощаюсь я с вами.
Нам некогда, время не ждет.
Я кончу корридо словами:
проснись, мексиканский народ!
Вожак пеонов
Мне не жить, покуда не верну то,
что отнял у меня патрон:
маленькое ранчо и жену,
стол с нехитрой пищей,
мирный сон,
дикий вой койота на луну,
пашню эту, что со всех сторон
тянется к напеву и зерну...
Много ль нужно, чтобы быть счастливым:
дети и любимая жена,
поцелуй, глоток-другой
вина
да маис, желтеющий
по нивам.
1.jpg 57,65К 20 Количество загрузок:
Панчо Вилья:
— Я здесь родился, и я здесь умру. Пусть враги революции живут за границей.
— Тот кто защищает бедных, иногда может с меньшими силами одолеть противника, защищающего интересы богатых.
Краткая биография
Нажмите, чтобы прочитать
Хосе Доротео Аранго Арамбула (исп. Jose Doroteo Arango Arambula, 5 июня 1878 — 23 июля 1923), более известный как «Франсиско Вилья» (исп. Francisco Villa) или «Панчо Вилья» (исп. Pancho Villa), — вождь крестьянской армии провинции Чиуауа во время Мексиканской революции.
Родился в бедной крестьянской семье на землях асиенды Гогохито, неподалеку от селения Сан-Хуан дель Рио, штат Дюранго В 12 лет оставшись без отца стал работать на хозяина асиенды, из-за невыносимых условий неоднократно пытался бежать, но был пойман и жестоко наказан. В 16 лет тяжело ранил из пистолета сына хозяина асиенды, за то что тот надругался на 14-летней сестрой Вильи. Затем бежал в горы, где присоединился к отряду беглых пеонов и начал вооруженную борьбу с местной полицией, помещиками и федеральными войсками. В 1912 году, во время контрреволюционного восстания Паскуаля Ороско сформировал кавалерийский отряд ставший основой его будущей армии, и участвовал в подавлении мятежа вместе с правительственными войсками. После того, как к власти пришёл генерал Уэрта, Вилья начал восстание против правительства и организовал Северную дивизию, действовавшую в Чиуауа и Коауила. После падения режима Уэрты Вилья в союзе с Эмилиано Сапатой вождем крестьянской армии провинции Морелос, начал борьбу против пришедшего к власти умеренного правительства Каррансы, в декабре 1914 года его армия ненадолго заняла Мехико, но уже в январе 1915 году была вынуждена отступить.
9 марта 1916 года Вилья с отрядом повстанцев перешёл границу США и совершил нападение на город Колумбус в штате Нью-Мексико, предоставив повод для интервенции США, после чего он вёл борьбу одновременно против правительства Каррансы и американских интервентов. Под давлением народа Карранса был вынужден повернуть армию против американского экспедиционного корпуса. В 1917 году американская армия, которой так и не удалось найти и наказать Вилью, но успевшей оставить после себя трупы невинных жертв, была отозвана обратно.
В 1920 году Панчо Вилья заключил соглашение с мексиканским президентом Адольфо Уэртой и отошёл от революционной борьбы. Организовал кооперативное хозяйство для ветеранов своей армии. Там жили и трудились почти две тысячи бывших бойцов Северной дивизии, вместе со своими семьями. В 1923 году Панчо Вилья собирался баллотироваться на пост губернатора штата Дюранго.
В 7 часов утра 20 июля 1923 года он был злодейски застрелен в своей машине в городе Идальго-дель-Парраль (штат Чиуауа), вместе с ним погибли: секретарь Трильо, генерал Медрано и еще три спутника. Организатором убийства был генерал Калес, возглавлял банду убийц депутат законодательного собрания штата Дюранго Салас Баррас, а также помещик Мелитон Лосойя, полковник Лара и др. Никто из 12 убийц так и не понес заслуженного наказания. Спустя несколько десятилетий Вилья и Сапата были объявлены национальными героями и их останки торжественно захоронили в специальном мемориале.
Война бедных против богатых
У Панчо Вильи из всех дорадос
я самый верный солдат.
Я смерть в сраженье почту за радость,
за Вилью каждый погибнуть рад!
От войска Северного осталась
всего лишь горстка, но и сейчас
в горах и в поле, презрев усталость,
мы ищем боя, хоть мало нас.
Селайя стала бойцам могилой,
вильистам храбрым земной поклон.
Прощай,Чиуауа, мой город милый,
Паррель, Хуарес и Торреон!
У бивуака дозор сменили.
Солдаты дремлют, смолкает речь.
Не забывайте героев Вильи!
Прощайте, братья, до новых встреч!
1.16.jpg 36,84К 17 Количество загрузок:
«Когда Мексика станет новой республикой, армия будет распущена. Всякая тирания держится на армии. Мы дадим солдатам работу. По всей peспублике мы учредим военные колонии из ветеранов революции
Нажмите, чтобы прочитать
. Государство даст им землю и, кроме того, создаст много крупных промышленных предприятий, чтобы им было, где работать. Три дня в неделю они будут работать, и работать изо всех сил потому что честный труд важнее всякой войны и только труд делает человека хорошим гражданином. Остальные три дня они будут сами учиться военному искусству, а также учить народ владеть оружием. И тогда, если наша родина окажется под угрозой вторжения неприятеля, нам достаточно будет позвонить из столицы по телефону во все концы страны и весь народ, как один человек, бросив поля и фабрики, организованно, с оружием в руках выступит на защиту своих очагов и детей. Я мечтаю о том, чтобы дожить свою жизнь в одной из таких колоний, с моими компаньерос, которых я люблю и которые терпели вместе со мной столько лишений и страданий...»
Благородная мечта Панчо Вильи о справедливом и свободном обществе без угнетенных и угнетателей так и не воплотилась в жизнь на его родине. Но в Чиуауа, в Дюранго и в других областях страны, там, где некогда происходили жестокие схватки бойцов Северной дивизии с ее многочисленными противниками, в ранчо и асиендах крестьяне продолжают вспоминать имя своего легендарного вождя, его походы, сражения, его борьбу за свободу и справедливость. В этих местах все еще можно услышать, как народные певцы распевают старые революционные корридос, в которых говорится о том, что Панчо Вилья вернется и вновь поведет своих храбрых дорадос на бой. И они победят, его мучачос, на этот раз навсегда...
Вперед к победе
Есть человек, всегда со мной идущий,
И голос есть, внутри меня живущий,
И есть слова, что так важны для нас:
Вперед, вперед!
Они себя пусть ложью утешают,
Пусть шлют они собак, что нас терзают,
Пусть в тюрьмах нас пытаются сгноить,
Вперед, вперед!
О, все их псы сгниют, в земле зарыты,
И будет скоро вся их ложь раскрыта,
И все их тюрьмы рухнут как одна,
Вперед, вперед!
Тебя рука товарища подхватит,
И каждый малый шаг — к победе шаг.
Вперед, вперед!
1.00.jpg 31,57К 17 Количество загрузок:
Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21