Обзор (рецензия) Civilization 5 - Brave New World (Дивный новый мир)

Обзор (рецензия) Civilization 5 - Brave New World (Дивный новый мир)

Возможность приобретать игры через Интернет сильно облегчила задачу игровой индустрии, ведь теперь разработчикам не нужно путем многократной шлифовки доводить свой продукт до совершенства. К их услугам бета-тестирования угодливых пользователей, а главное – возможность выпускать многочисленные аддоны, к тому же зарабатывая на их продаже. Не исключением стала и Civilization V. Предыдущее дополнение под названием Боги и короли вызывало, скорее, больше вопросов, нежели восторга. Нововведенные концепции религии и шпионажа, хотя и разнообразили геймплей, однако эффект от них угасал где-то на уровне индустриальной эры, из-за чего игра в позднюю эпоху становилась пресноватой. Изделие явно требовало доработки.

И пирог был допечен!

Новый аддон Civilization 5 - Brave New World (Civilization 5 - Дивный новый мир) постарался сделать процесс игрового действа равно интересным на протяжении всей истории и довел до логического завершения уже существующие концепции. Конечно, нет пределов совершенству, но, следует отметить, что теперь это по-настоящему законченный продукт.

 

Торговля – двигатель прогресса

Для начала, нас ожидает встреча с новыми цивилизациями. Это – марокканцы, поляки, ассирийцы, индонезийцы, зулусы и бразильцы. Расширен и список чудес света.

Дон Педро из Бразилии, где живет много диких обезьян

Очевидно, что принцип отбора наций зависел не столько от степени их влияния на мировую историю, сколько от их относительной «экзотичности» для игрока и возможности применить их уникальные способности в новых условиях, которые предлагает Civilization 5 - Brave New World. Одно из них – расширенные возможности торговли. Теперь игроку будет доступно строительство новых юнитов – сухопутных караванов и морских торговых кораблей. Их количество ограниченно и напрямую зависит от степени развития вашей цивилизации. Как нетрудно догадаться, их основная функция заключается в установлении торговых путей. Караваны и корабли курсируют между городами, а торговые маршруты раз в двадцать туров могут корректироваться. Они обеспечивают вашим городам постоянный приток золота, однако могут и помогать в усилении производства и роста слабых городов за счет сильных (в случае, если путь проложен внутри государства). Внешняя же торговля способна, помимо этого, приносить баллы исследований и помогать распространять религиозное влияние. Однако будьте осторожны в выборе маршрута, ведь в случае начала военных действий, кто-нибудь из противников может запросто ограбить вашего торговца или вовсе его убить. Тогда придется строить его заново.

По пустыне ползет караван

Мировая закулиса

Торговля улучшает отношения между государствами. Однако теперь в игре станет доступна и настоящая геополитика! Первая цивилизация, открывшая остальные, сможет создать Мировой Конгресс. Прообраз ООН, этот консилиум станет собираться раз в 20 туров с целью принятия тех или иных решений. К слову, вариантов резолюций очень много (не менее двух десятков), и они не ограничиваются вопросами войны и мира. Здесь и проведение Олимпийских игр, и строительство Международной Космической Станции, и многое другое. Многие резолюции открываются по мере исследования технологий, а самой соблазнительной является конечно же голосование за должность мирового лидера.

Мировой Конгресс в действии

Каждый народ посылает на форум определенное количество делегатов, чье число зависит от размеров цивилизации, доступных союзников-полисов и эпохи. Страна, где собирается Конгресс, а также являющаяся распространителем мировой религии или идеологии, получает дополнительные места в совете. Также некоторые чудеса света способны давать подобные бонусы. Два самых влиятельных государства выдвигают на голосование проекты резолюций. Будьте готовы, что некоторые из ваших проектов могут вызвать неодобрение отдельных членов мирового сообщества и даже ухудшить ваши отношения с ними, в то время, как другие – наоборот, могут поддержать ваши решения и в будущем стать вашими союзниками. Голосовать придется за две резолюции сразу, поэтому подходить к распределению своих голосов стоит осторожно, ведь их должно быть достаточно для принятия вашего проекта и, если хотите,для одновременной блокировки резолюции оппонента (делегаты могут голосовать «за», «против» и воздерживаться применительно к каждому из них). Интриги добавляет и дополнительная функция шпионов, которые теперь могут выступать под личиной дипломата. Соглядатай, направленный в столицу оппонента и ставший таковым, может повлиять на принятие им решения на Конгрессе. Кстати, и максимальное число шпионов в связи с этим увеличено. Теперь их пять. Как и ранее, каждый последующий появляется со сменой эпохи, которых стало на две больше. На смену индустриальной и современной придут атомная и информационная эры. Как бы там ни было, но теперь дипломатия и шпионаж, доведенные до своего логического завершения, становятся настоящей изюминкой игры, что заставит игрока почувствовать себя записным злокозненным политиканом. Ставим жирный плюс.

 

Идея власти, власть идеи

Еще одна концепция, нашедшая в Civilization 5 - Дивный новый мир достойное продолжение – это религия. Появившаяся в предыдущем аддоне возможность конструировать собственный пантеон и обращать в свою веру соперников с помощью миссионеров и пророков неожиданно обрывалась в никуда со вступлением игрока в индустриальную эпоху. Распространение религии теряло всякий смысл, и очки веры накапливались впустую, не принося никакого эффекта. И вновь разработчики оказались на высоте, вполне логично предположив, что свойства массового сознания остаются неизменными у человека, к какой бы эпохе он ни принадлежал. С появлением промышленного производства и развитием науки место религии должна занять массовая идеология. Едва игрок построит три фабрики, ему будет предложено принять одну из трех идеологий: Автократию, Порядок или Свободу. По аналогии с цивиками (социальными институтами) каждая из трех идеологий имеет довольно сложное трехуровневое древо всевозможных особенностей, выбор тех или иных из которых сделает развитие  вашей цивилизации поистине уникальным в современном мире. Как и ранее, новую особенность (доктрину) можно «подключить», когда вы накопите достаточного количества баллов культуры для перехода на следующий уровень. Выступайте организатором массового сознания людей так же, как вы делали это, развивая свою религию, создавайте уклон развития в военную, культурную или производственную сферу, комбинируя нужные свойства. Впрочем, можно продолжить тратить заработанные баллы культуры и на принятие традиционных социальных институтов, система которых авторами тоже была несколько переработана. Со временем, правда, жители вашей империи могут становиться недовольными существующим режимом, поэтому вы всегда можете сменить строй, особенно если он популярен среди других цивилизаций. Синтез концепций религии и социального института, таким образом, становится еще одной изюминкой игры. Итак, еще один жирный плюс.

Обзор (рецензия) Civilization 5 - Brave New World (Дивный новый мир)

Марокканская автократия

Туристо и обликоморале

И наконец – абсолютное нововведение. Для любителей спокойной игры, не любящих много воевать, есть возможность закончить игру культурной победой. Для этого нужно поразить всех соперников величием построенных чудес света и созданных культурных шедевров, привлекая в свои города поток иностранных туристов. Баллы туризма накапливаются так же, как религиозные и культурные. В верхней панели можно заметить значок в виде чемоданчика, а накопление баллов напрямую зависит от появляющихся великих людей. В Civilization 5 - Brave New World помимо ученых, пророков и инженеров вам встретятся великие художники, писатели и музыканты. Каждый из них способен создать культурный шедевр. Причем они  в игре строго персонифицированы. Каждый художник рисует конкретную картину, которую вы увидите на экране, а музыканты и писатели дадут вам возможность услышать фрагмент музыкального или литературного произведения. В этом Цивилизация снова возвращается к своей просветительской роли.

Человек-овощ, один из шедевров живописи

Однако, внимание! Шедевр не может быть создан, если его негде будет хранить. Отдельные здания способны выступать хранилищами культурного наследия. Каждый амфитеатр сберегает одно из произведений литературы, опера – музыки и т.д., а такие чудеса света, как Сикстинская Капелла и ей подобные, могут являться вместилищем сразу несколькихтворений. Распределение слотов для хранения шедевров игрок может просмотреть на специальной вкладке.

Обзор (рецензия) Civilization 5 - Brave New World (Дивный новый мир)

Культурное наследие

Произведения искусства и литературы привлекают туристов из других стран, что увеличивает ваше культурное влияние на них. Распространять его можно, также обменивая свои творения на чужие, причем менять можно лишь равноценные, т.е. однотипные и принадлежащие к одной эпохе. От этого ваше культурное влияние на соперников будет только расти, а результат вы увидите на той же вкладке в виде схематических градусников. Чем более привлекательна ваша культура для других наций, тем больше они будут стремиться подражать вам. Со временем из экзотической ваша страна для туристов сможет стать популярной, влиятельной и наконец – доминирующей, что будет означать захват полного культурного контроля над соперником. Кстати, музыканты и писатели имеют еще одну дополнительную возможность.  Музыкант может провести гастроли за границей, резко подняв тем самым туристический рейтинг в вашу пользу, а писатель – создать политико-философский трактат, позволив вам сделать рывок в принятии следующего социального института.

Обзор (рецензия) Civilization 5 - Brave New World (Дивный новый мир)

Туризм как двигатель культурного влияния

С открытием археологии на карте появятся места исторических находок, и станет доступным новый юнит – археолог. Его задача – проводить раскопки. В раскопе можно обнаружить ценные артефакты, которые помещаются в музеи и играют роль тех же туристических ценностей. Также место раскопок на выбор можно сделать историко-культурным заповедником, который даст постоянный прирост баллов культуры.

Могу копать, могу – не копать

Итак, концепция туризма может принести немалую выгоду небольшим государствам и даже привести, таким образом, к победе над более развитым в военном и научном плане соперником. Так что верно выбранный игроком вектор развития открывает новые горизонты и делает игру еще более захватывающей. Вот и еще один жирный плюс Civilization 5 - Brave New World.

В довершение всего игрокам представлен новый сценарий, посвященный гражданской войне в США. Небольшая карта изобилует городами, в которых можно строить только войска. Юг против Севера, сила против силы, небольшое древо технологий и полное отсутствие дипломатии. Цель игрока, избравшего ту или иную сторону, прогрызть себе дорогу до столицы противника. Счастье и культура отключены, юниты  двигаются вполовину меньше обычного, а вот полководцы, наоборот, имеют 5 дополнительных баллов к движению. Одним словом – хардкор-боевка.

В целом, повторюсь, на мой взгляд, Civilization 5 уже полностью концептуально завершена, и, все, что можно ожидать от последующих дополнений (если таковые предвидятся), это внедрения новых наций, юнитов и зданий. Хотя, почему бы и не пожелать авторам любимой игры новых задумок, ибо нет предела совершенству.

 

 

Купить Sid Meier's Civilization V: Brave New World
  • Обычное издание

Добавить комментарий

You are here Обзоры Стратегии Обзор (рецензия) Civilization 5 - Brave New World (Дивный новый мир)