Сетевая игра на море в Napoleon: Total War.

1. Правила морских сражений в Napoleon TW

Для начала необходимо знать и никогда не нарушать правила, и не играть с теми, кто их нарушает. В морских баталиях существует одно негласное правило – не убегать от превосходящих сил противника одним или несколькими быстроходными кораблями, не давая тем самым завершить игру или пытаясь свести бой к ничьей (если есть ограничение по времени).
Обсуждаемых правил сравнительно немного, все они обычно объявляются администратором игры:
1.    Без ракетных кораблей и бомбардирных кечей (No rockets & mortars)
2.    Без пароходов (No steamships)
3.    Ограничение численности кораблей (1 (2,3,4) ship(ships) only)
4.    Иногда играют без правил (No rules)

2. Общие замечания и рекомендации

Главное отличие морских сражений в Napoleon: Total War от морских сражений в Empire – возможность ремонтировать корабли во время боя. Во время ремонта корабль стоит на якоре и не ведет огонь, также многократно возрастает вероятность взрыва корабля при нахождении под обстрелом, так что ремонтировать корабль, не выведя его из боя – не самая лучшая идея. Именно из-за возможности ремонта старайтесь активно атаковать и добивать поврежденные корабли противника, не оставляя им возможности восстановиться и вновь принять участие в бою.

Теперь поговорим о дальности стрельбы различных типов кораблей.
1.    Для линейных кораблей, фрегата со срезанной верхней палубой, парового фрегата, 80-пушечного парохода и броненосца – дистанция стрельбы ядрами равна 450.
2.    Для всех мелких кораблей (бриги, шлюпы, корветы, фрегаты), а также для 38-пушечного парохода дистанция стрельбы ядрами равна 500
3.    Ракетные корабли и бомбардирные кечи имеют дальность стрельбы 750, фрегаты с карронадами – 250.
Все эти параметры, а также цену корабля, его скорость, прочность корпуса, меткость, скорость перезарядки необходимо учитывать при выборе состава.

3. Составы флота в Napoleon Total War

Поговорим об оптимальных составах для онлайн-сражений. При выборе фракции необходимо учитывать ее сильные и слабые стороны, подробнее о сравнении основных фракций – Англии и Франции можно почитать в статье офицера клана EOS Prokos’a  «Англия и Франция – чье будет море в N: TW? »
Вернемся к составам. Поскольку в игре появился ремонт, опрометчиво будет брать испанскую «Сантиссиму Тринидад» или 122-пушечные линкоры, поскольку крупные корабли имеют довольно низкую скорость и маневренность и не сумеют противостоять мелким, но более быстрым и численно превосходящим 64, 74 или 80-пушечным линкорам, которые за счет более высокой скорости могут выйти из боя и провести ремонт, а затем вновь атаковать. К тому же численное преимущество позволяет концентрировать огонь нескольких 74-пушечных линкоров на одном более крупном 122-пушечном, что сводит на нет его преимущество по огневой мощи и количеству пушек. Несколько более мелких линкоров элементарно расстреляют его прежде, чем он нанесет какому-либо из них серьезный урон.
Итак, основа любого состава – 64, 74 и 80-пушечные линкоры. Приведем для примера несколько составов (казна 14000):
1.    Англия. 2 80-пушечных линкора, 5 74-пушечных.
2.    Англия. 9 64-пушечных линкоров. Они имеют достаточную прочность корпуса и огневую мощь, чтобы в таком количестве эффективно противостоять другим линкорам.
3.    Франция. 7 74-пушечных линкоров.
4.    Россия. 1 80-пушечный линкор, 6 74-пушечных.
5.    Россия. 9 64-пушечных линкоров.

Фрегаты лично я считаю плавучей братской могилой, поэтому не использую. Да и не нужны они в игре без кечей и ракет. Фрегаты могут пригодиться лишь в том случае, когда у противника есть ракетные корабли или бомбардирные кечи, да и то, по моему мнению, рациональнее взять 9 64-пушечных линкоров, чем тратиться на фрегаты. Применение 80-пушечных пароходов также считаю нерациональным из-за их стоимости.
Итак, состав набран, но для победы одного количества мало. Я лично наблюдал следующее – игрок, имевший всего 3 корабля («Сантиссиму Тринидад», 122-пушечный линкор и броненосец) без потерь уничтожил флот противника из 9 64-пушечных линкоров, поскольку тот не сумел грамотно воспользоваться численным преимуществом, а также преимуществом в скорости, и позволил расстреливать свои корабли, выстроенные в колонну, поодиночке. Чтобы не повторять ошибок этого игрока, необходимо выбирать такое построение, при котором можно эффективно реализовать свое численное преимущество, а именно провести охват части кораблей противника и расстрелять их концентрированным огнем. Для этой цели подходит строй фронта (корабли строятся в линию борт о борт с флагманом), при сближении с противником необходимо провести разворот (против ветра) всех кораблей сразу бортом к противнику, а затем начать охват части его кораблей с последующим выходом в атаку по ветру.
Также подходит строй пеленга (корабли строятся борт о борт с флагманом, каждый чуть позади предыдущего). Главное – выстраивать свои корабли так, чтобы после охвата вашими кораблями флота противника вы имели возможность выйти в атаку по ветру и добить уцелевшие вражеские корабли.
Удачи и красивых побед!

Kuvalda, старший лейтенант клана EOS

Добавить комментарий

Все комментарии проходят ручную постмодерацию. В случае спама или рекламы ваш комментарий будет удалён, IP забанен. Ссылки в комментариях не работают. Задать вопрос и получить быстрый ответ можно на нашем форуме.


Защитный код
Обновить