Total WarS Новости Total War Shogun 2: Total War - Разработчики отвечают на вопросы

Shogun 2: Total War - Разработчики отвечают на вопросы

The Creative Assembly приняла довольно неожиданное решение – вернуться назад, к тому, с чего они начали. Все ждали, казалось бы, неизбежного Rome 2. Но никто не ожидал возвращения в земли Феодальной Японии. Но теперь все знают о Shogun 2, и игра выглядит очень живо. Мы недавно побеседовали с Джеймсом Расселом, Кевином МакДауэллом и Джеми Фергюсоном, и задали им несколько вопросов.

В игре туман войны покрывает всю территорию, которая ещё не исследована игроком. Это сделано в духе времени? Действительно ли японские кланы не знали, какие земли лежат за пределами их владений?

Джеймс Рассел: У них было представление о расположении нескольких кланов, они знали, где находится Киото и некоторые другие ключевые города, и где располагаются определённые дороги. Но бывали случаи, когда клан пытался вести войну и не мог найти «выход» из своего собственного королевства. Они блуждали в холмах. Это ведь средневековье. Да, у людей были некоторые знания, карты, они представляли, где находятся определённые вещи. Но, однозначно, вы не сможете точно узнать, где находятся порты, лежащие на расстоянии тысяч миль от вас, на другом конце островов.

Кевин МакДауэлл: Огромное количество карт дошло до наших времён, и они довольно схематичны и примитивны.

Джеми Фергюсон: Вы будете знать число регионов, сможете приблизительно найти их границы, если посмотрите на пергаментную бумагу (так обозначается туман войны).

Джеймс Рассел: Да, вы увидите области и их столицы, и вам не обязательно иметь дипломатические отношения с этими кланами. Это не геополитический период, как в Empire: TW, где у вас есть собственные агенты почти в каждой стране мира, способные немедленно начать переговоры.

Кевин МакДауэлл: Мы не задумывались над этим. Майк Симпсон, исполнительный директор, пришёл к нам с этой оригинальной идеей. Используя свои великолепные навыки в работе с Photoshop, он соединил некоторые части оригинального Shogun с картинками из Shogun 2 и показал нам это. Нам показалось это немного странным, но мы решили, что попытка – не пытка. И что самое интересное, разработчики, игравшие в игру, заметили, что это прекрасно вписалось в карту кампании. Внезапно этот пергамент принёс ощущение новых исследований и открытий, которого до этого так не хватало предыдущим Total War играм.

Джеймс Рассел: Также было неплохо представить неисследованную область, не прибегая к тёмному туману. Поэтому у вас будет примерное представление о размерах карты и о том, что на самой этой карте находится.

Одним из нововведений в Shogun 2 стали РПГ элементы, например, умения и «прокачка» генералов и пр. персонажей. Сможем ли мы просматривать умения вражеских солдат, чтобы иметь представление о том, кому мы противостоим?

Джеймс Рассел: Да, если шпионы добудут вам информацию. По умолчанию вы не можете этого делать. Если у вас, например, есть неподалёку Ниндзя, то, пожалуйста.

Джеми Фергюсон: На карте кампании будет возможность просмотреть список персонажей. У вас будут ниндзя, гейши, мецуке (что-то вроде японской полиции тех времён) и монахи, используемые для подкупа и примирения.

Джеймс Рассел: У нас выходит треугольник, связь наподобие «камень-ножницы-бумага», где на каждого агента найдётся свой «инквизитор», где планы одного агента могут быть подорваны другим. Но мы хотим убедиться, что у каждого агента будет свой туз в рукаве на все случаи жизни.

Как персонажи игрока будут получать опыт? Например, может генералу нужно будет провести очень много сражений, чтобы заработать очки опыта?

Джеймс Рассел: Вам не придётся совершать какие-то особенные действия, чтобы «прокачать» персонажа. Вы выбираете путь развития вашего персонажа. Вы используете своего персонажа так, как хотите, а потом выбираете, на чём он будет специализироваться. Вы сможете получить очки опыта за победу в любом сражении, и если вы наберёте достаточное количество очков, то уровень вашего персонажа повысится. Далее вы должны будите решить, делать ли из вашего полководца прекрасного губернатора или сделать из него отличного воина. Качества персонажей не будут автоматически изменяться после каждого боя или миссии. Так работала старая система. Умения приобретались сами по себе. Это не было случайностью, а зависело от того, как вы использовали своих персонажей. Здесь же, в Shogun 2, вы сможете принять самостоятельное решение.

Если оставить генерала в городе, то он будет получать опыт за управление поселением, или нужно обязательно сражаться?

Джеймс Рассел: Да, вам нужно сражаться. Мы хотим сделать так, чтобы вам пришлось рисковать вашими людьми, чтобы улучшить их умения.

Джеми Фергюсон: Также, на это есть причины, кроющиеся в самом игровом процессе. Мы хотим, чтобы люди активнее использовали персонажей, вовлекали их в различные передряги. Запереться и сидеть в замке. Где тут риск? Поэтому никакие очки опыта не даются. Вы не получите чувство удовлетворённости, «прокачивая» персонажей таким образом.

Важный вопрос: будут ли присутствовать Ниндзя на самом поле боя?

Джеми Фергюсон: Да, будут.

А воины-монахи?

Джеми Фергюсон:
Да, и монахи тоже. Воины Ниндзя вовсе не такие уж фантастические, как вам кажется. Знаете, история – гораздо богаче, чем многие считают. Иногда вы можете сказать: «Фи, этого никогда не было», но на самом деле потом поймёте, что было, причём случалось очень часто. Это также касается женщин-воинов и женщин-самураев. И это далеко не всё…

Как теперь игроки смогут повысить свой технологический уровень развития, который более не зависит возведенных в городе построек?

Джеми Фергюсон: Мировоззрение японцев было больше сосредоточено на живописи и природе вещей, чем на развитии технологий. Развитие оружейного дела было скорее искусством, чем-то, что передаётся от отца к сыну. Это не было наукой, изучающей металлы и клинки.

Джеймс Рассел: У нас есть эквивалент технологическому древу из Empire: TW. Вы не можете торговать своими технологиями. Мы включили в игру некоторые научные открытия, например, появление огнестрельного оружия, которое позволит вам производить мушкеты без обращения в Христианство. Такое случилось в Японии на самом деле, примерно спустя 10 лет после прибытия Европейцев. Японцы организовали эффективное производство своих собственных ружей и стали мастерами своего дела, создавая одни из лучших мушкетов в мире.

Джеми Фергюсон: Со своим особенным подходом к делу японцы не только создавали эффективное оружие, но и делали так, чтобы вы смогли влезть с мушкетом даже на стену. Это своеобразие Японцев, у которых удобство формы и функциональность – две взаимосвязанные вещи.

Правильно ли я понимаю, что конец Shogun 2 будет похож на войну с сенатом в Rome: TW?

Джеймс Рассел: Концовки похожи, но не полностью одинаковы. Мы хотим сделать так, чтобы вы смогли ускорить конец игры, войдя в Киото и объявив себя Сёгуном. Но мы всё ещё работаем над балансом. Мы хотим создать чрезвычайно атмосферную концовку, которая заставит вас вступить в настоящую схватку. Теперь не будет такого, что вам останется лишь зачистить территорию. Каждый клан не станет сразу же объявлять вам войну.  Ваши союзники могут остаться с вами до поры до времени. Но на них будет оказываться постоянное давление, и в итоге они повернутся против вас.

Джеми Фергюсон: Это очень приближено к тому, что происходило в действительности. Ода Нобунага первым объявил себя правителем Японии. Но он не мог назваться Сёгуном, т.к. был низкого происхождения. Он умер вскоре после захвата власти. Немедленно все остальные стали провозглашать себя Сёгунами. Один из них, Хийоши, назвал себя оным, и все отвернулись от него. Как говорится, слишком высоко задрал нос.

Насколько существенным будет влияние Европейцев на Японию?

Джеймс Рассел: Европейцы дают вам доступ к огнестрельному оружию гораздо раньше. Вы можете сами изучать эти технологии, но это займёт гораздо больше времени. Принятие Христианства может вызвать кучу проблем. Это может отразиться на вашей чести, на способности делать различные вещи. Мы хотим дать вам право выбора. Мы не хотим, чтобы каждый подумал: «А, ну и ладно, буду Христианином».  Это будут совершенно разные пути развития событий. Если вы примите Христианство, то получите доступ к пушкам. Если вы сосредоточились на огнестрельном оружии, то не сможете нанимать лучших лучников в игре и не получите Лучников-Героев. Нельзя сказать, что какой-то выбор неправильный или плохой. Они просто разные.