Total WarS Новости Total War Total War: Shogun 2 - Майк Симпсон отвечает на вопросы

Total War: Shogun 2 - Майк Симпсон отвечает на вопросы

Недавно вы выпустили пресс-релиз, в котором утверждалось, что ИИ не «читерит» на карте кампании и не создаёт отряды из воздуха. Несмотря на это многие игроки и я в том числе, убеждены в обратном. Не могли бы вы более подробно рассказать о тех преимуществах, которые получает ИИ, а также планируете ли вы улучшить ИИ в будущем?  Почему игроки считают, что компьютер штампует новых юнитов как пирожки?

Майк: Мы действительно ставим компьютеру и игроку разные ограничения, чтобы достичь разнообразных уровней сложности. Бонусы работают в обоих случаях, например, на Среднем Уровне мы немного «читерим» в пользу игрока, а на более сложных уровнях ИИ получает дополнительное преимущество. Мы стараемся «читерить» понемногу, часто и чтобы нас на этом не поймали. Безусловно, читы портят игру. Где жульничество ИИ становится слишком очевидным, мы выдаём это за глюк игры. Например, с нашей стороны было слишком опрометчиво внедрять механизм, дающий отрядам ИИ дополнительный опыт, дабы поспевать за уровнем игрока. Сейчас мы работаем над устранением этой проблемы.

Total War Shogun 2

ИИ не получает дополнительных сил. Исключением являются Сёгунат Асикага (для которого действует отдельный механизм найма), мятежники, пираты и Чёрный Корабль. На Максимальном и Легендарном Уровнях ИИ получает дополнительный слот для найма в каждом регионе. Однако по мере прохождения игры число слотов у игрока растёт, и это преимущество сходит на нет.

Почему игроки считают, что ИИ наколдовывает себе отряды даже на Среднем и Тяжёлом Уровнях? Каждый Клан имеет два слота для найма в своей столице. Поэтому фракция, обладающая четырьмя провинциями, может создать полный стек за четыре хода, что и происходит в случае с ИИ. Компьютер может прятать свои армии, и навыков агентов будет недостаточно, чтобы их выявить. ИИ также может пополнить свои ряды за счёт дезертиров и подкупа.      

Многопользовательская кампания была одной из самых ожидаемых «фишек» Shogun 2, однако многие игроки столкнулись с различными проблемами, в том числе с синхронизацией и глюченым интерфейсом, что делало невозможным прохождение игры. Какие у вас планы насчёт мультиплеера и когда нас ждут патчи?

Майк: Да, в кооперативной кампании есть проблема с синхронизацией. Такие баги очень сложно выявить и у команды по он-лайн режимам гораздо больше работы, чем у других. Поэтому я не могу точно сказать, когда выйдет следующий патч для мультиплеера. Могу лишь сказать, что багам, мешающим комфортно завершить игру, уделяется наибольшее внимание.

Опыт показывает, что для общения он-лайн бойцы активнее используют фирменный чат Steam, Skype или Ventrilo вместо встроенного игрового чата. Есть ли у вас планы по совершенствованию интерфейса чата?

Майк: Да, думаю, мы могли бы сделать что-то по-лучше. Возможно, одним текстовым чатом эту проблему не решить.

Total War Shogun 2


Ваше мнение по поводу вышедших на Shogun 2 модов? Есть ли моды, популярные у вас самих в офисе?

Майк: Честно говоря, у меня ещё не было времени оценить моды лично. В пост-релизные месяцы просто не продохнуть. Мы должны смотреть, как течёт игровой процесс у игроков, выявлять самые важные баги и исправлять их, утрясать недоработки; нужно понять, какие нововведения прижились хорошо, а какие нет и почему; необходимо составить представление о том, что будет дальше и т.д. У меня будет свободное время лишь через один-два месяца. В любом случае, я сильно заинтересован в популярности модов. Некоторые из них могут стать для нас отличным подспорьем, подсказать, где ещё можно улучшить игру.   

Фанаты серии всерьёз обеспокоены тем, что вы намеренно сделали моддинг Shogun 2 ещё сложнее, чем в прошлых Total War играх. Как вы прокомментируете это?

Майк: Мы не стали усложнять моддинг намеренно. Но чести ради надо сказать, что и упрощать мы его тоже не собирались. Наши игры нелегко создавать. Весь наш инструментарий идёт на то, чтобы сделать процесс разработки быстрым и более гладким, для того, чтобы у команды было время сделать стабильную игру с прекрасным ИИ и отшлифованным геймплеем. Для нас это куда важнее, чем поддержка модостроителей. Однако мы не убивали моддинг полностью в наших играх. Мы всегда хотели вести адекватную политику по отношению к моддингу , и мы работаем над этим.

Total War Shogun 2


Собираетесь ли вы выпустить редактор юнитов или любой другой инструмент для моддинга? Если да, то когда нам следует ожидать этого?

Майк: Пока мы до сих пор не решили, в чём будет выражаться наша поддержка модостроителям Shogun 2, и мы помним про невыполненные обещания по предыдущим играм. Мы обсудим этот вопрос с поклонниками серии, чтобы выявить приоритетные для них направления и посмотреть, что мы можем сделать для удовлетворения их потребностей.  

Режим Битвы Аватаров, кажется, готов перерасти в нечто большое, в одиночный режим с картой кампании и прокачкой персонажей. Увидим ли мы такой поворот событий в будущем?

Майк: Мне очень интересно, что получится, если смешать одиночный режим, классический мультиплеер и элементы MMO в одной игре. Однако, может потребоваться много лет, чтобы прийти к этому.

Как работает система он-лайн кланов в Shogun 2? Нововведение было успешным и будет ли оно перенесено в последующие игры серии?

Майк: Ещё слишком рано говорить об этом. Пройдёт немало сезонов, прежде чем составы лиг утрясутся. Плюс к этому нам всё ещё нужно исправлять встречающиеся баги. Для начала неплохо, но мы не собираемся оставлять этот режим так, как есть.

Total War Shogun 2

И напоследок. Как смотрится игра с DirectX 11 и ждать ли нам его появления вместе с патчем?

Майк: DX 11 выглядит чудесно. Он практически готов к релизу, но нам кажется, что мы ещё недостаточно протестировали его. В других играх было множество проблем с DX11. Мы не хотим выпускать нечто, что плохо отразится на стабильности игры. Дополнительное время, которое нам понадобилось, было потрачено не зря. Мы не только провели больше тестов, но и улучшили качество картинки вместе с производительностью. Мы также вернули сглаживание для DX9; к сожалению, мы потеряли его при переходе на новую систему рендеринга. Все уже готово и будет в первом большом патче, который появится через пару недель. Патч будет включать около 500 исправлений и улучшений. Мы не сидели, сложа руки…

Большое спасибо Майку Симпсону и Creative Assembly за ответы на наши вопросы!