Empire Total War
Medieval 2 Total War
Rome Total War
Наши ресурсы
Быстрый поиск
cwb правила Empire Empire Total War ETW faq hamachi Kingdoms m2tw Medieval Medieval 2 Total War medieval скриншоты Medieval2 rome rome total war rtw stainless steel видео Empire видео medieval2 друзья сайта клан медиевал мод модификация обмен баннерами Папа сетевая игра скриншоты скриншоты Empire сражения фракцияFAQ Total War
- Минимальные системные требования к Empire Total War
- Где географически будет происходить действие кампании Empire?
- Есть ли особенности геймплея Empire?
- Какие нации будут представлены в Empire?
- Будет ли новая стратегическая карта в Empire Total War?
- Улучшат ли поведение компьютера в ETW?
- Какие условия победы в кампании Empire: Total War?
- Какой век затронет игра?
- Будет ли мультиплеер в Empire?
- Что известно о морских сражениях Empire?
Купцы в Medieval 2: Total War и Kingdoms |
Автор: Prokos | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопросов про торговлю в целом не много, поэтому кратко основные моменты, которые внимательный и великий Правитель с логико-экономическим мышлением, может просчитать сам во время первого же своего правления. Однако после ознакомления с нашей статьёй, вам станет гораздо легче ориентироваться в хитросплетениях торговли Medieval 2 Total War. Купцы и торговля в Medieval 2 Total War и Kindoms«Для ведения войны нужны три вещи - ТорговляГорода приносят в 2-3 раза больше денег, чем замки (даже при сопоставимой численности, а кроме того город по численности тоже в разы больше замка).
Про юниты в городах с бесплатным содержанием("дали меч - и крутись как хочешь") Немного про тему, которая отражена в официальном описании вскользь, но имеет существенное влияние на величину затрат на содержание армии (а следовательно и доходы). Бесплатные юниты в Medieval 2 Total War содержатся только в ГОРОДАХ и только те, которые можно в данном городе построить. Выделяя город можно увидеть, кто содержится бесплатно - фон данных войск выделен синеватым цветом. Бесплатно содержатся юниты с присутствием в названии слова "ополчение" (например у Испанцев - ополчение с кольями, купеческое ополчение, ополчение с арбалетами, городская стража или просто ополчение. У Милана бесплатные - итальянское ополчение, итальянское ополчение с копьями, конное ополчение, генуэзское стрелковое ополчение).
Купцы в Medieval 2 Total WarТеперь проясним отношения со специализированным юнитом, предназначенным для торговли – с КУПЦОМ.Снаряжать (строить) купцов могут все расы (кроме мятежников). Даже монголы и тимуриды, после того, "как осядут" в городе. Что же данные человечки могут? Сами по себе – ничего (у купца отсутствуют т.н. «пассивные способности»). Но при определенных действиях они могут многое, а именно – приносить деньги («по моему скромному мнению» или «ИМХО» – на ресурсах Европы при некотором напряге в начале можно брать ~2000 монет за ход (имеется в виду суммарный доход 7-10 купцов), в дальнейшем гораздо больше). В каждой провинции есть определенный набор ценных ресурсов – вино, янтарь, рыба, золото, мрамор, шерсть, рабы и т.п. Ресурсы показаны соответствующим значком. Этими ресурсами ведется внутренняя торговля между городами вашей нации. Но если купца поставить около данного ресурса, то он будет ежегодно (каждый ход) приносить определенный кэш (некоторое количество наличных денег в казну). Суммарный доход от купцов можно посмотреть в раскладке «Просмотр сведений о казне» (справа внизу стратегической карты нарисован горшочек с золотом) в строке «Купечество». Ставить купца надо от ресурса вправо-вверху. При двойном левом щелчке мышки на купце откроется окно с информацией, где можно увидеть название торгуемого ресурса (название правда на английском) и величину дохода. Наличие на ресурсе купца не увеличивает количество торгуемого товара между городами, а влияет только на доход непосредственно от купечества. Чем больше умение (опыт) купца – тем больше дохода он приносит. Чем более ценный ресурс и чем больше его количество в данной провинции – тем больше дохода от торговли им. Пример: в Лондоне шерсть (одна овца) приносит доход 10 монет, значит в то же время в Нотингеме (две овцы) она будет приносить тому же торговцу 20. Относится к любому ресурсу. В Medieval 2 Total War на доходность от товара влияет и расстояние до столицы (здесь не понял – по моему есть какое-то оптимальное расстояние, поскольку в данном случае фраза «чем дальше, тем дороже» не работает. Скорее всего, влияет расстояние до Столицы БЛИЖАЙЩЕГО аналогичного товара, поскольку доход от ресурса «Краситель» приносит в Столицу Марсель 26 монет, независимо от того, в какой провинции на данный ресурс ставить купца – около Марселя или около Израиля). Поэтому прежде чем поставить купца на ресурс, посмотрите вокруг – может быть недалеко есть ресурс с ещё бОльшим доходом (см. пример в таблице ниже). В идеале хорошо бы походить по карте шпионом и определить наиболее денежный ресурс – выделить купца и навести его на ресурс, появится сообщение о потенциальном доходе. Несмотря на то, что значок ресурсов видны вам на карте изначально, информации о доходе с него невозможно получить, не «открыв» данный кусочек карты (т.е. надо в обязательном порядке хотя бы один раз пройтись рядом с ресурсом шпионом, армией или любым другим вашим юнитом). ИМХО: самыми дорогими ресурсами (при игре за Милан, Испанию, Францию, Англию и при неизменности Столицы) оказались шелк, слоновая кость и специи (здесь форты не «помещаются» из-за близкого расстояния до города Алеппо, ставить можно только армию с купцами). Второй ресурс по величине дохода единственный в Европе источник золота (у г.Загреб). В Африке около г.Тимбукту (слева-внизу стратегической карты) есть двойные залежи золота и слоновой кости. Часто (опять таки в зависимости от местоположения Столицы фракции) из-за наличия именно двойного ресурса, золото в Тимбукту приносит наибОльший доход в кампании Medieval 2 Total War. Примеры доходности разных ресурсов (столица в г.Сарагоса)
Перечень, количество и координаты ресурсов можно посмотреть в файле descr_strat.txt.
Обязательно просматривайте выпадающие слева сообщения после хода «Сводка новостей», где говорится о смерти купца, чтобы снарядить в поход за денежками нового. Вкампании Medieval 2 Total War по вашей территории будут ходить и чужие купцы. При наличии торгового договора между нациями иноземный купец, торгующий ресурсом вашей провинции, приносит в казну порядка 35% от дохода, что получает сам (информацию о доходе чужого купца можно посмотреть щелкнув на нем два раза левой клавишей мышки). Доход от «купечества» во вкладке "Финансовый отчет" показывается с учетом чужих купцов. Что можно сделать с чужим купцом (и что могут сделать с вашим). Первое. Купца, как и любой другой персонаж, можно уничтожить убийцей. В результате лишить нацию 550 монет, потраченных на снаряжение купца и дохода от торговли. Не встречал, чтобы АИ пользовался данным методом. Второе. Более денежное для вашей нации (точнее, для казны) действие. Иноземного купца можно разорить своим – выделяем нашего купца, наводим на иноземного и смотрим процент вероятности разорения (чем больше разница в опыте, тем бОльшая вероятность успешного разорения). Данные действия не рассматриваются как агрессия и не ведут к прямому объявлению войны. Хотя подспудно возможно влияет на ухудшение отношений. Данным способом (купцов-разорителей) очень охотно пользуется АИ. Некоторые чужие купцы, набравшись опыта, бросают торговлю и ходят от купца к купцу и разоряют их. Это надо вовремя пресекать, желательно опытным убийцей, так как потом он, набравшись опыта, будет неубиваем и неразоряем и придется ждать его смерти от старости. В случае убийства чужого купца вы получаете одноразовый доход и вероятность повышения уровня своего купца.
Для увеличения доходов можно воспользоваться следующим читом (хотя это и не одобряется серьезными геймерами): построить генералом на дорогом ресурсе форт и загонять туда купцов (генерала потом лучше вывести из форта). При создании так называемого купеческого форта купцов не разорят, не убьют и не столкнут с ресурса. Можно поставить на ресурс армию/генерала с купцами (см. ниже минусы этого). Проверял - доход от ресурсов абсолютно одинаковый (на одного купца) при прочих равных (ставишь одного купца на ресурс, ставишь генерала с купцом, ставишь армию с купцом, строишь форт и поселяешь купцов).
Купеческая гильдияКупеческая гильдия в Medieval 2 Total War увеличивает количество товара в данном городе (+5%, не влияет на доходы от сельского хозяйства и рудники) и влияет на шанс получения более опытного купца (например, без гильдии максимальный опыт купца у меня был 3, с гильдией достигал 6).В городе может быть только одна гильдия, поэтому тщательно планируйте их расположение. Строятся гильдии моментально. Существуют 3 уровня гильдий. Купеческая гильдия 1 уровня (стоимость 1000 монет) могут быть несколько у одной нации. Гильдия 2-го уровня (стоимость 2000 монет) может быть лишь одна в стране, а 3-го (стоимость 3000 монет) – одна в мире. На вероятность появления Купеческой гильдии влияет набор т.н. поинтов для городов (к сожалению их никак визуально не отследить, данная информация забита в игровых файлах.
Удачи! (c) Prokos 2007-2008 |