Блог разработчиков. Осады и Осадный ИИ в Total War: WARHAMMER

Блог разработчиков. Осады и Осадный ИИ в Total War: WARHAMMERПодоспел перевод очередного Блога разработчиков - Осады и Осадный ИИ в Total War: WARHAMMER .

Скоро мы вам покажем геймплейное видео осад в otal War: WARHAMMER, а они - один из элементов, которые мы в этот раз изменяем и делаем по-другому. Перед тем, как перейти к тому, как они выглядят, мы спросили команду, что они думают о состоянии дел и что за вызовы они готовят для вас.

Читайте, пока дожидаетесь мартовских Ид!

 Осады были одной из основ Тотал Вар на протяжении многих лет, остаются они таковыми и в TW: Warhammer, однако мы решили сделать их немного иными в этот раз. Перетреся немного формулу - но не настолько, чтобы сделать ее неузнаваемой - мы сосредоточились на геймплее, который сделает осады более напряженными и захватывающими от начала до конца.

В наших предыдущих нескольких играх осады часто начинались с продолжительной фазы бомбардировки, когда атакующий игрок тратил время на проделывание брешей в стенах для своей конницы и пехоты с помощью катапульт и других подобных машин. После этого внутри городских стен шла серия интригующих стычек, во время которых определялся победитель. Города зачастую были обширными, со многими точками захвата, из-за чего войска толпились, а вы долго перестраивали войска, решая, какую стену осадить и какие точки захватить.

В Warhammer мы это изменили несколькими путями. Нашей основной задачей было сделать осады более эпичными, редкими и необычными, создавая для вашего удовольствия более интенсивные столкновения, и мы для достижения этой цели сделали несколько вещей.

Во-первых, большие осады теперь во многом являются битвами за стены. Осады происходят вдоль одной или двух городских стен, из-за чего нападающие и защитники столкнутся в более интенсивной битве. Это может выглядеть, словно мы пытаемся урезать ваши возможности - в конце концов, теперь вы не можете нападать на город с любой стороны - но результат в общем оставляет хорошие впечатления от игры, а битвы остаются ровно настолько же эпичными, как и все, что мы делали раньше. Проведите осаду огромного гномьего карака в обширных подгорных пространствах, и вы поймете, о чем я!

Блог разработчиков. Осады и Осадный ИИ в Total War: WARHAMMER

Когда битва достигает стен, вы заметите, что у секций стен теперь намного больше пространства для маневра, чем раньше. Это позволяет использовать те же атакующие и оборонительные возможности и тактики, что и на земле, используя больше юнитов сразу. Во-первых, вам придется решить, как вообще добраться до этого места, и как сделать это быстро - у каждой расы есть свои мощные оборонные башни, которые атакуют издалека, стимулируя вас двигаться быстрее.

Осадные башни и тараны все еще могут быть построены во время осады на стратегической карте, и осадные башни - оптимальный способ достичь стен для пеших солдат. Вы все еще можете приказать своим солдатам использовать осадные лестницы. Такой опасной тактикой лучше воспользоваться, если вам надо действовать быстро, у вас стратегическая возможность, или под вашей командой многочисленное войско (или хотя бы юниты, которым плевать на личную безопасность). В любом случае, лестницы просто не предоставляют ту защиту, которую дают осадные башни, так как оставляют взбирающиеся войска уязвимыми для огня. При определенном составе аримм вы даже можете отказаться от тарана! Некоторые виды монстров, например гиганты с дубинами, отлично способны сами проделать себе путь сквозь вражеские ворота!

Чтобы отразить эпичные города из мира Warhammer Fantasy Battles, мы также работаем над над намного более тщательным, более читабельным дизайном карт городов, включая широкие улицы и площади, на которых можно было бы маневрировать. Эта читаемость идет на пользу и ИИ, так что он будет предпринимать мощные попытки захватить победную точку вашего города. Сейчас намного легче двигать по городу несколько своих юнитов в линейном построении, что, опять же, предоставляет тактические возможности, после того, как вы решили трудную проблему стен и пробиваетесь к центральной победной точке. У каждой расы свой уникальный архитектурный стиль, так что вы будете сражаться в очень разнообразно выглядящих городах.

Блог разработчиков. Осады и Осадный ИИ в Total War: WARHAMMER


Конечно, все это не будет иметь большого значения, если ИИ не сможет все это использовать, и мы очень напряженно работаем, чтобы он был способен бросить среьезный вызов в этом отношении. Атакуя, ИИ теперь будет использовать разнообразные тактики. Он одновременно будет использовать все доступные ему инструменты, чтобы бросить вызов вмшим защитникам - посылать осадные башни к разным участкам стены, в то же время атакуя ворота и используя лестницы когда и где это необходимо. Короче, он разработан, чтобы создавать множество точек напряжения, в которых вы будете бороться, так что ваше внушительное присутствие на стенах необходима, чтобы не быть разбитыми. Если вы позволите ИИ прорвать вашу линию обороны, уличные бои будут более кровавыми, так как ИИ будет стараться побыстрее захватить точку победы и окончить бой.

Мы также укрепили осадный ИИ набором новых тактических возможностей. Во-первых, это более высокий уровень использования резервов. ИИ прикидывает, как лучше действовать в данной ситуации, и ели для достижения этих целей не нужна вся армия, он будет держать войска в резерве, пока они не понадобятся. Если он увидит, что атака захлебывается, и у него есть достаточно сил в резерве для поддержки атакующих, он пошлет резервистов в нужное место.

Кроме того, если вы проводите асаду и у вас есть союзник-ИИ, он не просто начнет свою осаду по собственному плану. Он примет во внимание ваши действия на поле боя. Если вы пробили бреши, он будет стараться использовать их, а не пробивать новые. Он посмотрит на свои резервы и пошлет их в брешь. Это дает большее взаимодействие и поддержку между вами и союзным ИИ на поле боя.

Когда ИИ защищается, все, опять же, упирается в стены. Все стрелковые башни теперь расположены на стенах и стреляют только вовне; они важный фактор в причинении потерь наступающему противнику. Эти башни активируются, когда на близлежащих стенах есть войска. Обороняющийся ИИ посторается предвидеть, где вы будете атаковать, и приготовит войска для отражения атаки, заодно активируя ближайшие башни и встречая вас шквалом огня.

Блог разработчиков. Осады и Осадный ИИ в Total War: WARHAMMER


Если вы разобьете его силы на стенах и пробьете его защиту, ИИ постарается отойти в город, чтобы защитить единственную, центральную точку победы (обычно расположенную на большой площади). Так как башни стреляют только вовне, захватившие их нападающие не смогут стрелять из них по городу. Вместо этого, их захват просто остановит их стрельбу по другим наступающим войскам. Если у ИИ останутся на это силы, он отступит в город, встанет в защитную стйку и будет сражаться до рокового конца.

Надеемся, вам понравилось это введение в осады в Total War: Warhammer. Наша команда, несомненно, скоро покажет одну из них, чтобы вы сами все это увидели вживую.

 

 

 

Обсудить на форуме.

Комментарии   

+11 #11 Balta3ar 15.03.2016 11:28
Хорошая новость. И широкие стены для развертывания тоже хорошо. Но лучшая новость - это активируемые башни стоящим рядом отрядом, как в Мед2. А то эти стреляющие турели заколебали в последних играх. Они больше урона наносят, чем даже вражеское войско.
0 #12 VaSSis 15.03.2016 13:43
В самом начале пропустить букву в названии игры - это новый уровень.
+2 #13 Loc Dog 15.03.2016 14:21
Цитирую Алексей2:
Это выглядит конечно классно. Но вспоминая Карфаген в Рим2, я думаю что дальние стены города это попросту декорация.

Почти наверняка, судя по второму скриншоту, вторая стена, что за статуей Зигмара и всё что находится за ней, будет недоступно.
+1 #14 Loc Dog 15.03.2016 14:42
Цитирую Falcon3001:
у нас конечно не будет круговой обороны, но это не значит что там только один проход к точке захвата, написано что будут бои в городе. просто атака будет происходит с одной или с двух точек. а дальше большой города с множества улиц. в ролике все увидим

Если вы играли в Warhammer: Печать Хаоса и осилили кампанию Империи, то вспомните последнюю миссию (оборона Талабхейма) и доступный в ней сегмент стены. Вот примерно такого же я ожидаю от осад в здесь, с поправкой на то, что стена будет всё же несколько крупнее, а за ней таки будут здания и улочки, а не голая площадь со Знаменем.
0 #15 Falcon3001 15.03.2016 15:07
Цитирую Loc Dog:
Цитирую Falcon3001:
у нас конечно не будет круговой обороны, но это не значит что там только один проход к точке захвата, написано что будут бои в городе. просто атака будет происходит с одной или с двух точек. а дальше большой города с множества улиц. в ролике все увидим

Если вы играли в Warhammer: Печать Хаоса и осилили кампанию Империи, то вспомните последнюю миссию (оборона Талабхейма) и доступный в ней сегмент стены. Вот примерно такого же я ожидаю от осад в здесь, с поправкой на то, что стена будет всё же несколько крупнее, а за ней таки будут здания и улочки, а не голая площадь со Знаменем.

Ну вроде бы так и на писано. а реально увидим в геймплейном ролике когда выложат.
-1 #16 Hase 15.03.2016 18:19
Не очень понятно решение с "одной-двумя стенами". Лучше бы они до ума круговую оборону довели, ей-богу!
+3 #17 Loc Dog 15.03.2016 18:44
Цитирую Hase:
Не очень понятно решение с "одной-двумя стенами". Лучше бы они до ума круговую оборону довели, ей-богу!

Лучше бы, но чтобы это сделать надо вправить мозги ИИ, а это CA не может сделать ещё с Empire (или даже раньше), а тут ещё и подкинули новых фишек, вроде монстров и летунов с магией. Страшно представить какую бы дичь творил ИИ не изменив они формулу...

Недостаточно прав для комментирования