- Просмотр новых публикаций
- Total WarS
- Моды
- Игры
- Правила форума
- Форумы
- Пользователи
- Чат
- Больше
Отправлено 21 Май 2013 - 21:48
Отправлено 21 Май 2013 - 21:54
вы не доверяете советским историческим документам, в которых же написано о советских преступлениях против человечества и народов?Пересвет,
Ничего не имею против украинцев, только за, но возможно, вы просто хотите, чтобы все это было правдой? Как с религиозной истерией, когда люди тщательно везде ищут надругательство над своими идеалами (которым зачастую не следуют, а только кричат об этом). Это обычное явление, после распада СССР "пружина разжалась", что называется.
вам мало тех документов и фактов, что я описал и привел? Хорошо, будут еще.Maxim Suvorov, не несите бред, данную тему начал Пересвет, вы посмотрите у вас всё однобоко, а почему не наоборот?
А от Пересвета прошу конкретных фактов насильственной русификации, а не слова, что если большевики то обязательно насильственно.
QuadCore Intel Core i5 750, 2800 MHz
NVIDIA GeForce GTX 760 (2048 Мб)
8187 Мб DDR3 SDRAM
2328.8 Гб HDD
Отправлено 21 Май 2013 - 21:59
Различные племена и племенные объединения, со своими местными лордами (князьями), обычаями, говорами, откуда им быть (точнее, с чего им стать) однородными? Всеобщей школьной программы у них не было, как и школ собственно. Единой государственной политики в области культуры, образования, СМИ тоже не было, поскольку не было еще ни системы образования, ни СМИ, ни гос. органов, ни вообще государственного объединения, способного ставить такие цели и решать такие задачи, время для всего этого наступило гораздо позже. О грамотности уж умолчим, не то что об общем литературе, общем культурном пространстве, это всё дикие анахронизмы для тех времен. Какие вообще есть данные, где можно усмотреть "достаточную однородность по культуре и языку"?Как мне представляется, население Древней Руси до монгольского нашествия было достаточно однородно по культуре и языку.
Отправлено 21 Май 2013 - 21:59
А я считаю, что "ребята, давайте жить дружно" и объединяться.Но так уж сложились этнические процессы, что произошло разделение и с этим надо смириться.
негативный опыт эпохи враждебного и русскому, и украинскому народу большевизма
В каждой стране есть те, кому выгодно разжигание межнациональной розни, и на Украине не меньше создают из России образ врага. Вообще, любое правительство - дерьмо, но без него никакИ сейчас нынешний режим Путина - во многом преемник тоталитаризма, в России продолжает политику создания из Украины "образа врага".
А я и не претендую на истину в последней инстанции, сформулировал очень размыто не случайно. И какие вообще есть данные, где можно усмотреть значительные различия по культуре и языку?Какие вообще есть данные, где можно усмотреть "достаточную однородность по культуре и языку"?
Сообщение отредактировал Pescennius Niger: 21 Май 2013 - 22:03
Отправлено 21 Май 2013 - 22:10
Сейчас, безусловно, да. И абсолютное большинство жителей Кубани в украинцы салом не заманишь. При переписи ж никто никого не неволит. Но все (или почти все) считают себя русскими. Или, на худой конец, казаками.просто так считать начало, потому что им так захотелось?
Впрочем, насколько мне известно, так было исторически всегда. Ибо как там было в 20-е - 30-е - это предметно разбираться надо. С опорой на источники, а не на украинофильское чутьё и внезапные категории типа социокультурного геноцида ©.
На деле население Дона и Кубани было записано в украинцы во время переписи 1926 г. переписчиками, руководствовавшимися соответствующими инструкциями. Однако, украинцами они сами себя по большей части не считали. Да и с чего бы? Массовая украинизация-то была затеей как раз большевиков и Советской власти.
В подтверждение своих слов могу привести, например, следующие факты, изложенные в кн.: Борисёнок, Е. Феномен советской украинизации. 1920-1930-е годы / Е. Борисёнок; Институт славяноведения РАН. – М. : Изд-во «Европа», 2006. – С. 143-145.
Ну, и ссылочки на источнички и документики, разумеется, прилагаются:Весьма настороженно и далеко не всегда позитивно воспринимало украинизацию и украинское население РСФСР. Например, во время урегулирования вопроса о границах между РСФСР и УССР в середине 1920-х гг. возможность присоединения к Украине активно обсуждалась самим населением приграничных районов. Вопрос был поднят на уездных съездах Советов, Делегаты высказывались против присоединения их уездов к Украине, мотивируя это нежеланием населения подвергаться украинизации. Так, в протоколах Россошанского и Острогожского съездов подчеркивалось, что «имеющаяся в уезде часть украинского населения в силу проводившейся до революции национальной политики и по своим бытовым и культурным условиям к данному моменту ассимилировалась с великорусским»161.
При этом украинское население, по словам делегатов съездов, категорически отказывалось от преподавания в школах на украинском языке и не соглашалось вообще как бы то ни было подвергаться украинизации, «которая неизбежно связана с коренной ломкой выработавшихся и исторически установившихся бытовых условий и языка»162. Один из членов губисполкома крестьянин Россошанского уезда Скляренко заявлял, что украинский язык среди населения совершенно не пользуется популярностью: «Как-то в уезде проводилась кампания по организации украинских школ, населению предлагалось, по его желанию, устраивать школы с обучением на украинском языке, и, несмотря на это, не было создано ни одной украинской школы»163. «Большинство жителей Острогожского уезда определенно не считают себя малороссами», - делал вывод председатель местного исполкома и приводил интересный пример. В губернской крестьянской «Нашей газете» была открыта специальная рубрика, так называемый «украинский куток», в расчете на то, что крестьяне будут присылать заметки на украинском языке. Что же получилось? «После двух-трех заметок «Куток» заглох», «крестьянство осталось глухим, совершенно не интересуясь данным вопросом... Жители не считают себя хохлами»164.
Сходная ситуация обнаруживается и в Таганрогском округе. Прослышав о возможном пересмотре границы, местное сельское население высказалось за вхождение в состав РСФСР. Помимо чисто экономических мотивов, прозвучало мнение о том, что в данный момент жители испытывают «тяготение к русскому языку»165. Граждане слободы Матвеев Курган Таганрогского округа также высказались против «изучения чуждого населению языка», отмечая «непонимание всех распоряжений советского правительства, издаваемых на украинском языке»166.
«Нежелание примириться в особенности с украинизацией школ, письмоводства и т. п.» высказали крестьяне Амвросиевского района Сталинского округа Донской губернии167. А жители Екатериновского района Таганрогского округа написали письмо-заявление председателю ЦИК СССР М.И. Калинину с просьбой о присоединении района к РСФСР, мотивируя это тем, что «украинский язык мы уже забыли, охотно мы и наши дети учим русский язык. Украинская литература для нас непонятна »168.
В 1928 г. украинские чекисты подготовили справку об украинизации школы в Кубанском и Донском округах Северного Кавказа и об отношении к ней населения. Отношение местных жителей, которых официально считали украинцами, к украинизации не изменилось. «Украинизация школы... не встречает широкого сочувственного отношения среди местного населения, - говорится в справке. - В большинстве случаев преподавание на украинском языке вызывает явное недовольство, как среди иногородних, так и казачества»169.
Сотрудники ГПУ признали, что местное население не понимало литературного украинского языка, значительно отличавшегося от «местного наречия». К тому же из русских школ был обеспечен «бесперебойный переход учащихся в учебные заведения повышенного типа»170. В результате на Кубани и Дону русские школы были переполнены, тогда как в украинских ощущался недобор учащихся. Например, в станице Пашковская Кубанского округа в 1927/1928 учебном году в украинскую школу поступило всего 14 человек, а в русскую школу - 144; в станице Корсунской того же округа в первую группу украинской школы записалось только 10 человек, в русскую же - 130; «то же имело место в станицах Гривенской, Поповнической, Северской, Холмской и ряде других»171. Родители учащихся стремились перевести своих детей из украинских школ в русские. Когда они писали соответствующие заявления, то указывали, что «не считают себя украинцами»172.
Сотрудники ГПУ, знакомясь с ситуацией на Дону и Кубани, старательно изучали настроения рядовых граждан. Высказывания последних были обобщены и приводились в указанной справке. Особенно часто встречались выражения типа «советская власть навязывает украинизацию против нашей воли», «наши дети портятся в украинских школах по приказу советской власти»173.
Данные ГПУ подтверждают и другие источники. Так, в июле 1928 г. при Кубанском окрисполкоме было созвано совещание по украинизации. Участница совещания Борисенко, работавшая учительницей в станице Марьянской на Кубани, отмечала отрицательное отношение местного населения к украинской школе. За все время существования этой школы в данной станице (а она была образована еще до революции) состоялся только один выпуск. Борисенко замечала: «Население в нашей станице против украинского языка»174. Она привела интересный пример: «В прошлом году в нашей станице украинизовались все школы... И что же получается? Родители подают заявления, чтобы одна-две группы были русские. Заявления отклонили. Они настаивают, кинулись хлопотать сюда, в район, в округ»175. Другой участник совещания отмечал: «Число украинских школ у нас увеличивается, но число учащихся в них уменьшается»176.
Поэтому совершенно неудивительно, что когда появилась возможность самому называть свою национальность при переписи, кубанские "украинцы" резко обрусели.161 ГАРФ Ф 6892 Оп 1 Ед. хр. 17 Л. 35,
162 Там же. Л. 31,35. тиТам же Л. 26.
164 Там же. Л. 26-27
165 Там же, Ед, хр. 14 Л. 28. m Там же. Л. 30.
167 Там же. Л. 31
168 Там же. Л. 33.
169 РГАСПИ. Ф 81 Оп. 3. Ед. хр 127 Л. 200.
170 Там же.
171 Там же. Л. 201.
172 Там же.
173 Там же.
174 ЦДАВО. Ф. 1 Оп. 4 Спр. 616. Арк. 38-39.
175 Там же. Арк. 39.
176 Там же.
Я не знаю на кого этот экивок, но на Украине сейчас ровно то же самое. Люди ранее считавшие себя русскими, предпочитают считать себя украинцами. А кубанские "украинцы", как мы видим из приведённых мной свидетельств, и украинцами-то себя никогда не считали.Ну вот почему когда уменьшение % русских в Украине это украинизация страны, а вот уничтожение титульной нации региона - это "предпочитает считать себя"
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
Отправлено 21 Май 2013 - 22:23
Различия местные и были, и есть между жителями разных местностей. По мере развития средств массовой коммуникации различия постепенно нивелируются, это сейчас еще глобализацией называется.В те же времена какое-то "единство по культуре и языку" если и могло появляться постепенно, то у тех, кто одни и те же книги читал, и одни обряды соблюдал. В монастырях то есть, не в миру.И какие вообще есть данные, где можно усмотреть значительные различия по культуре и языку?
Сообщение отредактировал Стрiлець: 21 Май 2013 - 22:24
орфографияКто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Коли хтось каже: «Я люблю Бога», а ненавидить брата свого, той не правдомовець. Бо хто не любить брата свого, якого бачить, той не може любити Бога, якого він не бачить.
І таку ми заповідь одержали від Нього: «Хто любить Бога, той нехай любить і брата свого.»
1 Іоанна.4:20.21
Отправлено 21 Май 2013 - 22:44
Ну вот, Вы первым упомянули религию как объединяющий всех восточных славян фактор. Разумеется, у жителей различных местностей различия были всегда. Но если рассмотреть современных восточных славян, то видна очень большая схожесть языков. Я не лингвист, конечно, но общего в русском и украинском языке, думаю, значительно больше, чем, например, в сербском и болгарском (южнославянские языки). Интересно было бы узнать, когда произошло формирование белорусского, русского и украинского языка из "общего предка" (ну, ведь не каждый сам по себе появился)? Также, Древняя Русь хоть и была раздроблена, но некое политическое единство все же имела, и местное управление везде имело схожие черты. Князья меняли свои уделы очень часто: сегодня туровский, завтра новгородский, послезавтра киевский. Так что, как мне видится, Древнюю Русь можно считать достаточно однородной.В те же времена какое-то "единство по культуре и языку" если и могло появляться постепенно, то у тех, кто одни и те же книги читал, и одни обряды соблюдал. В монастырях то есть, не в миру.
Отправлено 21 Май 2013 - 22:51
А есть доказательства того что в переписи 1926 года "нахимичили" переписчики " согласно инструкциям" или это всего лишь догадки и домыслы? К тому же масштабная украинизация началась как раз таки с 1926 года, еще до того как клятые переписчики "записали" в украинцы 50 % населения Кубани. Конечно тут сказались и длительные миграционные и демографические процессы, заселение Кубани иногородними, но все же даже при этом данные переписи ставить под сомнение не очень разумно.На деле население Дона и Кубани было записано в украинцы во время переписи 1926 г. переписчиками, руководствовавшимися соответствующими инструкциями.
По данным Кубанского окружного отдела народного образования, в 1925 году украиноязычного населения здесь насчитывалось 900 тысяч чел. Среди жителей Краснодара 50 тысяч (треть) разговаривали на украинском. Соответствующим было количество украинских школ І ступени — 150, с 14 тысячами учеников и 320 учителями.Большевистская украинизация велась крайне непродуманно, нахрапом, навязывался украинский литературный язык, без учета местных кубанских диалектов, который не понимало большинство населения, даже те , кто считал себя украинцами. Отсюда такие результаты. Такая украинизация была скорее провокация против украинской культуры и языка, нежели реальным возрождением традиций. Кроме того надо учесть что правили Кубанью в основном лица русскоязычные, которые считали украинский язык чуждым. Например, в 1926 году в районных исполкомах Кубанского округа украинцы составляли 29 процентов, а русские 66 — отношение целиком противоположное настоящему реальному национальному составу населения округа; в Краснодарском горсовете украиноговорящих было 3,3 процента, а русских 84 процента, тогда как в городе украиноговорящих 33 процента, а русских 28. Итак, Кубанью, делал вывод ее уроженец П. Сулятицкий, правят пришлые, чужие ей русские, которые, как свидетельствует газета «Молот», «украинского языка не знают, что затрудняет осуществление приближения аппарата к населению», и которые, как прибавляет «Червона газета», «вместо того, чтобы разъяснять гражданам национальную политику партии и советской власти... враждебно относятся к украинизации из-за того, что просто все они не понимают национальной политики и высказываются против украинизации, ставя свои собственные интересы выше общественных».Однако население Северного Кавказа тянулось к украинскому языку. Так, учитель Давыдовской школы (станица Таманская) писал Наркомату образования УССР осенью 1927 года: «Дiтвора кожен день прохає – дайте книжечки прочитати – а де ж я її вiзьму?» («Детвора каждый день просит — дайте книжечку прочитать — а где же я ее возьму?»). Когда жителям высокогорного аула Хошмензиль, переселенцам из Полтавщины, показали несколько старых украинских журналов, то поднялся целый переполох. Газеты переходили из рук в руки ... пришлось их оставить, так как слишком назойливо просили крестьяне. К тому времени большинство земледельцев уже поняли, что учить детей на родном языком легче, чем на любом другом. Например, в одной станице Кубанского округа на общем собрании вместе с советом постановили перевести обучение в школе на родной, украинский язык, а потом сняли вывеску станичного совета, «стерли написанное на русском языке, написали на украинськом, такой вот Стансовет» . А в Успенском районе Армавирского округа одну из украинских школ было открыто даже по постановлению сельского церковного совета. В станице Новодеревянковской, использовав бездеятельность местной власти относительно украинизации, как подчеркивалось в краевой газете, украинизировали церкви. Там начали даже преподавать на украинском языке закон божий. В станице Ягорлицкой, сообщалось в печати, «очень тепло встречали присутствующие выступления наших харьковских делегатов, в особенности тех, кто говорил по-украински. Для многих здешних украинцев это, без сомнения, было целое событие, так как, действительно, с трибуны они слышали украинский язык впервые». ]]> http://protichka.nar...istory/ukr.html ]]>Однако, украинцами они сами себя по большей части не считали. Да и с чего бы? Массовая украинизация-то была затеей как раз большевиков и Советской власти.
Сообщение отредактировал Пересвет: 21 Май 2013 - 22:55
QuadCore Intel Core i5 750, 2800 MHz
NVIDIA GeForce GTX 760 (2048 Мб)
8187 Мб DDR3 SDRAM
2328.8 Гб HDD
Отправлено 21 Май 2013 - 22:51
А вы привели документы? Я увидел только раскавыченную цитату из статьи с "Газеты ЮА"вам мало тех документов и фактов, что я описал и привел? Хорошо, будут еще.
Отправлено 21 Май 2013 - 22:55
Бритву Оккама Вам в руки, и не плодите сущностей. В приведённой Вами ссылке содержится попросту неправда, ибо никаких "культурных" групп в классической формулировке конвенции ООН нет.Социокультурный геноцид - истребление языка, культуры, исторических, литературных памятников народа.
Maxim Suvorov, факт состоит лишь в том, что одна цифра сменилась другой цифрой. Всё, что лежит вне этого - и прежде всего то, что сами эти цифры должны символизировать - лежит уже за гранью факта. Или, как минимум, должно быть снабжено подробным комментарием по поводу того, что под чем понимается. Собственно, выяснением последнего мы тут и занялись.сокращение с 50 % в 1930-х годах до 1,6 % в настоящее время.
Сообщение отредактировал Tryggvi: 21 Май 2013 - 23:21
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II