https://news.finance...-571-tys-gryven
Лидер Радикальной партии Олег Ляшко выиграл в лотерею 571 тыс. гривен.
Об этом он сообщил 24 октября в своей декларации на сайте Национального антикоррупционного бюро.
Ляшко задекларировал три выигрыша в лотерее компании УНЛ (“Суперлото”, “Кено”, “Лото Максима”): 283 560, 153 485 и 134 000 гривен.
И ещё на тему лоторей или "Гениальный человек гениален во всём":
"Январь 2000 года, Хараре, столица Зимбабве. Распорядителю финальной церемонии Фалло Чававе выпала честь огласить имя победителя в национальной лотерее, которую проводит Банковская корпорация Зимбабве (Zimbank) – финансовая структура с частичным государственным участием. В лотерее мог принять участие любой клиент банка, на счетах которого в течение декабря 1999 года находилось пять и более тысяч зимбабвийских долларов. Вытянув билет, Чавава переменился в лице. В официальном коммюнике Зимбанка происходящее было описано так:
«Распорядитель церемонии Фалло Чавава глазам своим поверить не мог, когда ему передали выигрышный билет на сумму сто тысяч зимбабвийских долларов и он увидел, что на билете стоит имя его превосходительства Р. Г. Мугабе».
Президент Роберт Мугабе, который с 1980 года правит Зимбабве с помощью кнута и пряника (а чаще всего прямого насилия), выиграл сто тысяч зимбабвийских долларов – примерно в пять раз больше среднего ежегодного подушевого дохода в стране.
Zimbank заявил, что г-ну Мугабе – одному из тысяч равноправных участников – просто повезло в ходе честного розыгрыша. Вот так счастливчик! Нет необходимости говорить, что президент и так не испытывал нужды в деньгах: не так давно Мугабе назначил себе и министрам своего кабинета прибавку к зарплате почти в двести процентов.
Лотерейный билет президента – это всего лишь один из примеров крайней экстрактивности институтов Зимбабве. Можно называть такое положение дел коррупцией, но коррупция – это ведь тоже лишь симптом глубокого нездоровья государственного устройства страны. Тот факт, что Мугабе мог, если пожелает, даже выиграть в национальную лотерею, показывает, до какой степени все происходящее в Зимбабве находилось под его полным контролем."