Paradox
©
Fisana

Перейти к содержимому


"); //]]>
Фотография

Великиий Бог Гемплей


Сообщений в теме: 37

#1 Maxim Suvorov

Maxim Suvorov

    Значний Радец

  • Генеральна Cтаршина
  • 9 827 сообщений
  • Откуда:Киев - Бруклин, южный Бруклин...
  • Прозвище:Архистратиг
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; XIII век:Русич; M&B:ОиМ; Cossacks3; WatchDogs: Legion
Регистрация: 29.окт.06
Слава: 904

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 01:06

Прошло немало времени с момента, когда на мониторах впервые игроки получили возможность управлять сразу тысячи солдат цель которых - убивать. В данной теме мне бы хотелось во-первых высказать свою точку зрения на то что дали эти игры для развития индустрии в целом, и в частности для стратегий и главно найти ответ что ждёт стратегии как жанр. Можно конечно довольно долго сравнивать две игры что имеют очень много общего между собой, спорить, мериться у кого «больше», но задача этой темы несколько другая – найти истинные плюсы обеих игр и понять куда нужно двигать «глобальные стратегии» дальше. Для начала попробуем ответить что есть Гемплей:По версии Вики – это:Геймпле́й (англ. gameplay) — внутриигровая механика, совокупность определенных методов взаимодействия игры с игроком. Термин имеет место исключительно в области компьютерных и видеоигр. Также геймплей — сам игровой процесс. Этимологически термин можно перевести как «играбельность», однако, такого слова нет в русском языке.Само понятие крайне обобщено и обычно используется для выражения полученных ощущений в ходе прохождения игры, исключая влияние таких факторов, как графика, звук и сюжет. Термин «игровая механика» относится к составным элементам геймплея, но, в первую очередь, к возможностям игры, отвечающим за управление и движение (поэтому исключаются такие вещи, как дизайн уровней или искусственный интеллект).Многие современные теоретики игрового дизайна, сторонники теории искусства, утверждают, что «геймплей» — в значительной степени бессмысленный или пустой термин, вытесненный другими понятиями из области восприятия, антропологии и психологии. Другие видят в термине указание на примитивность и отсталость современных теорий игрового дизайна, отмечая, к примеру, что кино не требует «movie-watch», а романы — «book-read», чтобы их формально описали. Современные научные дискуссии стремятся ввести более практичные термины, такие, как «игровая механика».Несмотря на критику, термин геймплей получил одобрение и вошёл в общераспространённую игровую терминологию, поскольку он кратко обозначает область теории восприятия, которую сложно обозначить другими фразами. Некоторые игровые обзоры оценивают геймплей наряду с графикой, звуком и продолжительностью. Многие считают «геймплей» самым важным показателем качества игры. Многие игровые критики полагают, что геймплей в играх является аналогом повествования в художественном произведении и служит фундаментом, к которому добавляются другие элементы (например, сюжет). Противники теории art theory of game (букв. художественная теория игры) указывают на то, что в игры, по существу, играют. В истории человечества игра, как деятельность, так же стара или даже старше искусства. Поэтому может быть неправильным определять или оценивать игры в том же контексте, что и искусство. Современный игровой теоретик Jesper Juul работает над своей теорией игры и её применением к учениям о компьютерных играх. Также теория игры и её связь с правилами и игровым дизайном широко обсуждается Katie Salen и Эриком Зиммерманом в их книге «Правила игры: Основы игрового дизайна» (англ. Rules of Play: Game Design Fundamentals).Хотя данное определение крайне неполное, оно не описывает всей многогранности игрового процесса, всех тонкостей и принцыпов что есть «гемплей». Многие втискивают в это понятие слишком много ненужных мелочей, отчего разобрать что есть гемплей становиться крайне сложным, другие же наоборот исключают из данного термина многие компоненты, делая его сухим научно-подобным термином. Я буду исходить в обсуждении из своего определения «гемплей» в попытки описания двух игр, которые всё-таки были знаковыми в моей жизни:Гемплей - система взаимосвязей между игроком и компьютерной игрой, которая в полной мере проявляет особенности игровой механики, восприятия игроком внутреннего мира игры, глубины его погружения в игровую реальность и степень удовлетворения ожиданиям от полученного результата. Если более кратко – это как и насколько сильно игра «цепляет» игрока. Что же есть Гемплей для игроков МТВ2 и 13Века, что заставляет игроков каждый раз запускать ещё и ещё?Возможно ответ на этот вопрос будет дан когда удастся разложить эти игры в плане гемплея по составляющим, на то из чего состоит Гемплей этих игр.В моём понимании это следующие части:1. Реиграбельность2. Возможность нестандартных действий3. Разнообразие 4. Управление5. Вживание игрока в игровой образ. То есть то насколько игрок отожествляет себя с происходящим на экране.6. Уровень адеквата АИ

Сообщение отредактировал Alex_teri: 25 Февраль 2011 - 00:57

  • 0
Жизнь любит всех, но некоторых в стиле садо-мазо.

За великим рахунком це психопатологія. Жити в Україні і не любити Україну. Зробити з мови політику, за мовною ознакою дискримінувати націю.
© Ліна Костенко, "Записки українського самашедшого"

- Та фашист и бандеровец!
- Да, я знаю, у нас вся синагога такая.

#2 Magnus

Magnus

    СиЧевой Дiд

  • Шляхта
  • 12 247 сообщений
  • Откуда:г. Харьков
  • Награды:
  • Создатель:Call of Warhammer:TW
Регистрация: 03.мар.07
Слава: 754

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 02:05

Изображение Maxim Suvorov
Мне кажеться можно добавить еще один пункт 6. Искусственный интеллект, адекватность его действий. Ибо тупые действии ИИ могут убить все удовольствие от игры. От отсутствия этого пункта страдают и другие пункты:
1.
2.
3.
  • 0
Наши деды были лучше отцов, а мы и вовсе никчемны (Гораций)

И женского рода все как одна: красавицы, лошади, власть и война... (Редьярд Киплинг)

Бог не на стороне больших батальонов, а на стороне лучших стрелков (Вольтер)

И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков (Михаил Шолохов)

#3 Sargon-1

Sargon-1

    Козак

  • CиЧевик
  • 113 сообщений
  • Награды:
  • Создатель:Rusichi:TW
Регистрация: 17.дек.06
Слава: 6

Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 23:11

Главная тема на сегодня в Рунете среди стратегий. Давайте считать: 1. Нет больше, кроме 13 века, отечественных стратегий, способных конкурировать с ТВ2. Графика сетинга в 13 веке на 53. 13 век имеет свой движок. Как известно движок МТВ2 закрыт. 4. И главное 13 Век создал свой ИИ. Пускай он пока батл, но свой.Но:1. Конечно МТВ2 более развитая стратегия и даже в условиях закрытости движка модинг может быть на грани хорошего адона2. Кризис сильно тормозит развитие стратегий и модинга, следовательно появление новых отечественных стратегий под вопросом3. СА сильно изменит условия модинга в Империи- в сторону открытости движка, что сразу сделает модинг Империи популярным. ГП означает игра. Хорошая игра-это такая игра, в которой вы можете выиграть, используя неожиданные вещи и заставляя их работать. По этому фактору МТВ2 сильно превосходит 13 Век. Иными словами, ГП должен вдохновлять игрока на реализацию различных стратегий.Моды нового поколения есть попытка реализации различных стратегий на ТоталВаровском движке. Мы так думали. Теперь понимаем, что без сильной модификации ИИ, а это не возможно без помощи фирмы разработчика, мы не сможем сделать почти игру на базе ТоталВар. Всегда будет критика со стороны пользователей, что нет динамики и драйва, как в родной игре.Но без подробного разбора доступного МТВ-шного ИИ на "запчасти" не будет по-настоящему грамотного модинга.Тем не менее -"Конкуренция" между ТоталВаром и 13 веком может стать сильным стимулятором модинга. Есть альтернативный модинг в Рунете. Полностью согласен, что конкурентоспосбность обоих систем нужно начинать со сравнения систем ИИ и диапазона измнения последних.Давайте сравнивним ИИ обеих игр.
  • 0

#4 Maxim Suvorov

Maxim Suvorov

    Значний Радец

  • Генеральна Cтаршина
  • 9 827 сообщений
  • Откуда:Киев - Бруклин, южный Бруклин...
  • Прозвище:Архистратиг
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; XIII век:Русич; M&B:ОиМ; Cossacks3; WatchDogs: Legion
Регистрация: 29.окт.06
Слава: 904

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 04:03

Давайте сравнивним ИИ обеих игр.

На самом деле мне как человеку знакомого с логикой ИИ движка игры вплоть до формул очень интересно было бы почитать мнения самих игроков в сравнении ИИ ТоталВора и 13-го Века. :)
  • 0
Жизнь любит всех, но некоторых в стиле садо-мазо.

За великим рахунком це психопатологія. Жити в Україні і не любити Україну. Зробити з мови політику, за мовною ознакою дискримінувати націю.
© Ліна Костенко, "Записки українського самашедшого"

- Та фашист и бандеровец!
- Да, я знаю, у нас вся синагога такая.

#5 U633

U633

    Кошовий ПушкарЪ

  • Старшина
  • 9 697 сообщений
  • Награды:
Регистрация: 07.янв.07
Слава: 1 194

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 06:44

Знаю что есть много поборников 13-го Века. Уважая их мнение, скажу, что 13-го Век мне абсолютно не понравился. До сих пор нет игр способных конкурировать с серией Total War. Есть серия Total War и другие игры. По качеству геймплея Мидевал скорее ближе к Mount&Blade, несмотря на РПГ основу последней. Главное то, что это свободные нелинейные игры. В них есть интересная боевая и стратегическая система. Геймплей Mount&Blade вообще уникален по тому как затягивает игрока.Стратегически неплохо сделана серия Цивилизация, но там слишком упрощённая система боя. Вероятно в Империи будет иметь важное значение уровень развития технологий, как в Цивилизации. ...но о достоинствах Империи говорить рано. Практически ничего реально не известно, одни обещания и слухи и домыслы. Самое лучшее это соединить как-то серию Total War, Mount&Blade и Цивилизацию... :rolleyes:

Сообщение отредактировал U633: 24 Ноябрь 2008 - 07:00

  • 0

#6 Sargon-1

Sargon-1

    Козак

  • CиЧевик
  • 113 сообщений
  • Награды:
  • Создатель:Rusichi:TW
Регистрация: 17.дек.06
Слава: 6

Отправлено 24 Ноябрь 2008 - 13:50

2U633,согласен, что "Маунтинг Блейд" игра интересная, но мне она показалась несколько монотонной, т.е. к ней быстро привыкаешь. Концепция ТоталВар имеет более универсальный характер, т.к. с успехом допускает элементы РПГ. Например, отличные скрипты ]]> http://www.twcenter....ad.php?t=176050 ]]> , автора GrnEyedDvl, лидера РПГ-элементов в Тотал Варе. Но это мое мнение.13 век имеет свой собственный движок и свой ИИ. В этом уникальность этой игры. Можно развивать. А вообще, давайте обсудим разные ИИ стратегий.

Сообщение отредактировал Alex_teri: 25 Февраль 2011 - 00:57

  • 0

#7 Maxim Suvorov

Maxim Suvorov

    Значний Радец

  • Генеральна Cтаршина
  • 9 827 сообщений
  • Откуда:Киев - Бруклин, южный Бруклин...
  • Прозвище:Архистратиг
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; XIII век:Русич; M&B:ОиМ; Cossacks3; WatchDogs: Legion
Регистрация: 29.окт.06
Слава: 904

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 00:23

Изображение U633

Цитата(U633 @ 24th November 2008 - 04:44) [post="164006"]Изображение U633
МиБ и "Споре" - это игры аддитивного плана - их задача засасывать закрывая глаза на явные недостатки в разработке. Список недаработок в том же МиБ-е для меня переваливает за 2 десятка. :)
  • 0
Жизнь любит всех, но некоторых в стиле садо-мазо.

За великим рахунком це психопатологія. Жити в Україні і не любити Україну. Зробити з мови політику, за мовною ознакою дискримінувати націю.
© Ліна Костенко, "Записки українського самашедшого"

- Та фашист и бандеровец!
- Да, я знаю, у нас вся синагога такая.

#8 vadim1

vadim1

    Сардельер

  • Шляхта
  • 6 608 сообщений
  • Откуда:С Петербург
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 31.янв.08
Слава: 158

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 16:21

Почему 13 век не может конкурировать с ТВ...1) и наверно главное - отсутствие стратегической части..при наличаи таковой выигрыш даже простенького сражения доставляет удовольствиеесли имеет важное стратегическое значение - те высока мотивация на победу и удовлетворение от неё...+ практически бесконечное разнообразие вариантов боёв...2) 13 век представляет собой набор тактических загадок которые априори подразумевают наличие заложенного авторами решения - в отличии от боёв в ТВ - где решения может и не быть- а следовательно выше непредсказуемость результата ...а это интереснее...3) Набор отдельных сражений может и представлял бы нтересв случае их тщательной исторической реконструкции - но история средних вековк сожалению для такого варианта мало подходит в следствии скудости источников и примитивности самих сражений в большинстве своём..а отсутствие историчности тоже сильно понижает мотивацию в игре...Сам тактический движок 13 века в общем и не плох , особенно если учесть возможностьего настройки, но кроме него в общем то и нет ничего что бы зацепило игрока...
  • 0

#9 Maxim Suvorov

Maxim Suvorov

    Значний Радец

  • Генеральна Cтаршина
  • 9 827 сообщений
  • Откуда:Киев - Бруклин, южный Бруклин...
  • Прозвище:Архистратиг
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW; XIII век:Русич; M&B:ОиМ; Cossacks3; WatchDogs: Legion
Регистрация: 29.окт.06
Слава: 904

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 16:55

Изображение vadim1

Почему 13 век не может конкурировать с ТВ...

Самое главное о чём уже устали говорить разработчики - это то что 13Век вообще НИКОГДА не создавался как альтернатива МТВ2... А скорее как продолжение традиций Дарк Омена. ;) Но я бы хотел поговорить сдесь не о том почему 13Век не МТВ2, а том что данные игры внесли в жанр стратегий. :)
  • 0
Жизнь любит всех, но некоторых в стиле садо-мазо.

За великим рахунком це психопатологія. Жити в Україні і не любити Україну. Зробити з мови політику, за мовною ознакою дискримінувати націю.
© Ліна Костенко, "Записки українського самашедшого"

- Та фашист и бандеровец!
- Да, я знаю, у нас вся синагога такая.

#10 vadim1

vadim1

    Сардельер

  • Шляхта
  • 6 608 сообщений
  • Откуда:С Петербург
  • Награды:
  • Создатель:Ogniem i Mieczem:TW Ogniem i Mieczem 2: TW
Регистрация: 31.янв.08
Слава: 158

Отправлено 25 Ноябрь 2008 - 17:42

Хорошо, тогда об этом

что данные игры внесли в жанр стратегий. :)

1) и наверно главное ) серия ТВ предоставила невиданный ранее, чудесный в своей реалистичности движок для тактических сражений и удачно сочитала его с простенькойв принципе стратегической частью ...получив в результате хит всех времён и народов..))к сожалению далее прогресс несколько замедлился и разрабы продолжаютэксплуатировать гениальную старую разработку внося в неё лишь незначительные изменения..Сейчас наблюдаеться попытка натянуть старый движок на принципиально иную эпохутребующую в общем то кардинальной его переработки .Если они в дальнейшем попытаються сделать тоже самое с Наполеоновской эпохойто это будет уже полный провал...тк будет утрачено главное чем цеплял ТВ - уникальнаяреалестичность сражений...2) В стратегической части шаг вперёд часто сопроваждаеться шагом назад -см МТВ 1 и 2пока так и не сделана адекватная дипломатическая составляющая.и не найдено противовесов для тотальной экспансии игрока ( кои были частично в МТВ 1)а это пожалуй самые слабые места серии ТВ...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Total War: WARHAMMER

Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.

Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.

Подробней о Total War: WARHAMMER

Total War: Attila

Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.

Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2

Total War: Rome 2

Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.

Подробней о Total War: Rome II

" } ); } $('gbl_d').update( "" ); _last = ipsLightbox.lightboxImage.src; } } /* Check for init and then keep checking for new image */ _to = setTimeout( "gbl_addDownloadButton()", 1000 ); } //]]>