По поводу идеальной наступательной армии не знаю, поскольку стараюсь формировать войска с учетом сильных и слабых сторон противника, таким образом набор, скажем, против турок, один, против итальянцев другой.Вот оборонительную городскую армию постарался унифицировать, поскольку наступательные войска себя вконце концов окупят (как и в реальности за счет грабежей

), а городскую (пограничный город) прийдеться кормить постоянно. В общем получается такая картина: не меньше 3 отр. копейщиков, 2-3 отр. стрелков, не менее 2 отр. артилерии (от катапульт и выше), 1 отр. кавалерии (удобней всего генерал). В зависимости от финансов можно увеличивать. В результате почти все живут за счет города (пирожки на рынке тырят

). Тактика обычная - если у противника много кавалерии и/или стрелков ждем штурма, далее все понятно. Если много пехоты (более 50%), штурма не жду. Вывожу армию ставлю под стенами, артилерия начинает садить по вражине, конница валит вражеских стрелков которых ИИ бросает на нейтрализацию артилерии, отрывая от основной армии, когда на выручку стрелкам идет конница, быстро уводим ее под стрелков и копещиков. Собственно все, контратаки врага как правило успеха не имеют. Стек таким образом проблем не вызывает, потерь почти нет. Хотя конечно против орд не работает. Правда, помнится, долго гонял под Аячо миланцев 5-7 отр. кольчужных рыцарей и генералом, было весело, но дороговато, пришлось уничтожить Милан...